четверг, 10 апреля 2025 г.

С юга птицы прилетели

- Тили-тели, тили-тели – (Взмахи перекрещенными ладонями,

большие пальцы – это голова птицы)

С юга птицы прилетели!

Прилетел журавушка. (Загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Жаворонки, соловьи.

Кулики и зяблики.

Все вернулись, прилетели, (Хлопаем в ладоши)

Песни звонкие запели!

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели! На смену зиме пришла весна. Продолжается прилет птиц. На прошлой неделе мое внимание привлекли пролетающие в небе Новочебоксарска несколько клинов диких уток. Они приковали внимание прохожих своими радостными криками, вызывая  трепетный восторг. Удаляющиеся птичьи клины удивили красотой и совершенством природы.

На занятиях по теме «Птицы» дети пополнили свой кругозор, развили зрительную память, внимание, мелкую моторику и навыки речевого дыхания, продуктивной деятельности. Также дети учились выполнять совместные действия по речевой инструкции, продвинулись в понимании речи: узнали новые слова, обозначающие названия птиц, их частей тела, действий и т. д.    

Игры и упражнения:

«Найди, где 1 яйцо, а где 2 яйца»

«Покажи гнездо, где много яиц, а где мало яиц»

«Найди такую же птичку»

 «Сосчитай птиц»

«От большой до маленькой»

«От длинной до короткой»

«Обведи птиц по контуру»

«Соедини птицу и ее тень»

«Найди чье крыло, хохолок и клюв»

«Накорми птиц зернышками»

«Дорисуй птичкам хвосты»

«Сосчитай сколько птиц и обведи соответствующую цифру»

«На какой картине птиц больше, а на какой меньше?»

«Помоги птице найти дорогу до гнезда»

«Соедини птицу и ее название»

«Помоги птицам найти их домики, проведя их по тропинкам»

«Вырежи и склей скворечник»

«Подбери потерянный фрагмент к каждой птице»

«Сложи пазл»

«Рассади птиц по веткам»

«Сложи ряд от большого к маленькому»

Это любопытно

Увидал скворца – знай: весна у крыльца.

Скворцы прилетают к гнезду 198 раз в сутки! Это более 3 тысяч уничтоженных насекомых.

Рабочий день скворца длится 17 часов!