четверг, 10 января 2013 г.

Значение мелких картинок

Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего блога!
Мы продолжаем тему развития у детей дошкольного возраста психических функций. Применение различных средств наглядности активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала.   Педагогу необходимо научиться правильно подбирать и применять наглядные пособия, овладеть умением самому изготовлять необходимое наглядное пособие. Картины широко применяются в воспитании и обучении детей. Картина не должна заслонять или подменять живой действительности. 
Задача педагога - учить детей воспринимать картину, вести от беспорядочного рассматривания к последовательному, выделять существенное; расширять запас слов детей;воспитывать чувства детей, т.е. вызывать правильное отношение к тому, что нарисовано.

http://filippok.tomsk.ru/index.php/nashi-programmy/13-nashi-programmy/58-razvitie-rechi-detej-doshkolnogo-vozrasta 
 В своей работе мы часто стараемся укрупнить картинки, сделать контур рисунков более четким, будто работаем со слабовидящими дошкольниками.
В то же время известно, что игра с мелкими картинками оказывает большое влияние на полноценное формирование у дошкольников некоторых психических функций:

  • стимулирует развитие зрительно-пространственного восприятия (учит быстро находить и узнавать предмет, отличать его от других, улавливать детали);
  • активно развивает устойчивое внимание (способность сосредоточиться и включиться в работу);
  • усиливает чувство речевой компетенции у ребенка.