Продолжаем тему подготовки детей к школе. В прошлом сообщении мы говорили о формировании навыков письма, которому предшествует работа по формированию и развитию у детей ручной моторики и тонкой моторики пальцев.
Для этой цели в нашей группе создана предметно-развивающая среда. Обучающие игрушки и пособия меняем несколько раз за год для эффекта новизны.
Детям предлагаем настольные игры:
*игры с цветными рукавичками для выполнения движений кистями рук по подражанию с использованием стихов.
*игры с сыпучими материалами - поначалу это захват двумя ладонями и высыпание в различные емкости (фасоль, горох, перловая, манная крупа, речной песок) - а затем это захват предметов щепотью и бросание орехов, гороха в сосуд с широким горлышком.
*собирание крупных бус из разного материала.
*различные мозаики.
*шнуровки.
*застегивание кнопок и пуговиц.
*размазывание пластилина на дощечку.
*штриховки.
*обводилки.
*раскраски.