суббота, 14 ноября 2020 г.

Как мы развиваем навыки письма у воспитанников

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели блога! Развивая ручную моторику и тонкую моторику пальцев, мы развиваем речь и стимулируем психологическое и личностное развитие малышей. Под влиянием коррекционной работы развиваются высшие психические функции, активизируется межполушарное и межанализаторное взаимодействие. 

При выполнении предметных ручных действий дети просто захватывают предмет без учета его назначения и способа употребления, выработанного и принятого в обществе. Мы стремимся сформировать у детей орудийные действия, при которых ребенок учитывает способ действия с конкретным предметом. Учитывает свойства (в частности, величины) и качества предмета, который захватывается или берется в руки. Важно сформировать различные типы хватания: захват в кулак, хватание щепотью, противопоставление большого пальца остальным, захват большим и указательным пальцами. А также сформировать умения действовать каждой рукой и согласованность действий обеих рук. 

Постепенно руки ребенка подготавливаются к овладению учебными и трудовыми умениями и навыками.

Так как наши малыши подросли и им по 6-7 лет (мы готовимся к школе), то ниже приведу примеры формирования навыков письма.


Знакомим детей и родителей с приемами держания карандаша в руке, а также - с тетрадью в крупную клетку. 

Предлагаем ребенку внимательно рассмотреть картинку и показать те или иные предметы. 

Мы обводим по контуру, проводим дорожку, соединяем линией, рисуем палочки в клетках сначала пальцем, а затем - фломастером или карандашом. 












В следующем сообщении покажу предметно-развивающее пространство группы, кабинета дефектолога и расскажу о приемах обучения, которые способствуют формированию у малышей орудийных действий.