пятница, 19 февраля 2021 г.

Заседание городского методобъединения "Инновационные технологии в преодолении ЗРР"

Здравствуйте, уважаемые родители и  читатели!

Городское методическое объединение учителей-логопедов, учителей-дефектологов «Инновационные технологии в преодолении ЗРР» прошло 18 февраля сего года в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №27 «Рябинка» г. Новочебоксарска.

Делая небольшое отступление, отмечу, что  дети с задержкой речевого развития (с ЗРР) — это дети с нормальным умственным развитием, слухом, пониманием речи, развитием в эмоциональной сфере, с выработанными артикуляционными навыками, развитие речи которых не укладывается в возрастные нормативы. 

1 год и 3 месяца // Ребёнок не смотрит на игрушки, не показывает по названию родителям предметы и людей. По норме ребенок должен к этому времени различать 5-10 предметов. Например, любимые игрушки // В речи менее трех слов.

1 год и 6 месяцев // Ребенок не может выполнить такие одноступенчатые инструкции как «подними ручку», «улыбнись». // Ребенок не использует «мама», «папа» и/или другие имена.

2 года // Не соотносит слова и названия частей тела. // В речи менее 25 слов.

2, 5 года // Не отвечает на вопросы (словесно или кивком/покачиванием головы) // Не использует собственные двухсловные предложения, включая сочетания «существительное + глагол».

3 года // Не понимает предлоги или слова, обозначающие действия.// Не может выполнить двухступенчатую инструкцию («возьми мячик, а теперь дашь его мне?») // В речи менее 200 слов. При этом ребенок не просит предметы, называя их (только указывая пальцем). Повторяет предложения в ответ на вопрос (эхолалия).

В любом возрасте наблюдается регресс в развитии речи или потеря ранее приобретённых речевых навыков.

Как отечественные специалисты, так и американские семейные врачи говорят о важности ранней диагностики речевых нарушений и, соответственно, раннем начале их коррекции. Многие считают, что логопедическая работа не может начаться до тех пор, пока ребёнок не начнёт говорить, но эта позиция не верна. Коррекция может и должна начаться как можно раньше. Согласно данным исследований, дети активно усваивают язык задолго до того, как произносят своё первое слово.

Итак, программа заседания городского методического объединения, где выступили учителя-логопеды детского сада «Рябинка»:

1.                  Итоги онлайн-семинара «Организация коррекционных онлайн-занятий.  Дидактический инструментарий» (Шарипова К.А.)

2.        Оздоровительный проект «Солнечное здоровье» (Диомидова Т.Д.)

Докладчик рассказала о том, что проект «Солнечное здоровье» реализовывался в течение трех лет. Кроме каждодневной зарядки всех воспитанников на свежем воздухе и нейросенсорной гимнастики было организовано 3 сезонных похода в Ельниковскую рощу. Проводились закаливающие процедуры, комплекс дыхательной гимнастики. Ход проекта освещался в  информационном вестнике (зимний и весенний выпуски) с календарем мероприятий.

3.                  Программно-дидактические комплексы «Логомер», «Дельфа». (Докладчик Рей А.Д.)

Данные комплексы игр рассчитаны на детей от 2 до 10 лет. Позволяют проводить  развивающие и коррекционные занятия по коррекции речевых нарушений.  Здесь и артикуляционная гимнастика, стихи, картинки, конструктор картинок (для изготовления авторских пособий), лексические открытки, по работе с сюжетными картинками и формированию грамматического строя речи. Используя «Логомер» разработали программу «Инфознайка».

«Дельфа» тренажер для коррекции речевого дыхания.

4.                  Стабилотренажер в работе логопеда (Васильева С.А.) Предназначен для двигательных игр. Помогает мозжечковой стимуляции. Развитие когнитивной функции речи, улучшение психоэмоционального состояния, повышение чувствительности стоп, ловкости, слухомоторной координации. Выдерживает 150 кг,  но не работает до 20кг.

Показания: алалия, дизартрия, заикание, аутизм, СДВГ, ОДА. Противопоказание: эпилепсия.

 Логомер2 и Стабиломер. Организована Студия «Речецветик». Слоговая структура слова, фонематический слух, дыхательная гимнастика. Но дети должны уметь читать.

5.                  Развитие межполушарного взаимодействия. Упражнение «Веселый ритм» (Васильева Е.В.). Динамичная физминутка. Захотелось применить у себя в детском саду. Очень понравилась!

6.                  Инновационное авторское пособие «Деревяшечки» (Белова О.Н.). Пособие актуально для автоматизации поставленных звуков.


А мы, участники методобъединения, учителя-дефектологи и учителя-логопеды детских садов нашего города, представили в виде презентаций и видеороликов инновационные технологии, используемые ими в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ.


Ниже привожу список имеющихся в нашем ДОУ специальных технических средств обучения и коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ).

1.                  Стол для песочной терапии

2.                  Вертикализатор

3.                  Ландшафтный стол

4.                  Массажная дорожка

5.                  Шарики для бассейна цветные

6.                  Прозрачный мольберт

7.                  Тактильный комплекс «Солнышко»

8.                  Детский гребной тренажер

9.                  Детский механический тренажер «Бегущая по волнам»

10.              Набор мячиков «Эмоции»

11.              Качели-скорлупа

12.              Декоративно-развививающая панель «Времена года»

13.              Тренажер «Наездник»

14.              Магнитный конструктор

15.              Муляж артикуляционного аппарата

16.              Модуль движение по прорези

17.              Массажный коврик

18.              Чулок совы

19.              Настенный игровой элемент Вагончик

20.              Чулок совы 105 50см

21.              Реабилитационный спортивный комплекс

22.              Звуковая панель

23.              Модуль для реабилитации рук

24.              Программно-дидактический комплекс Логомер -2

25.              Логопедический тренажер «Дэльфа- 142.1 версия 2.1

26.              Логомер

27.              Релаксационное кресло

28.              Воздушно-пузырьковая колонна

29.              Панел бесконечности

30.              Панель «Звездное небо»

31.              Тактильные панели

32.              Тренажер мозга

33.              Зеркальный шар

34.              Проектор «Зебра»

35.              Сказочный шатер (уголок уединения).


С удовольствием отмечу, что у нас в детском саду теперь есть прекрасная спортивно- игровая  площадка для детей с ОВЗ и не только. В прошлом году появилась прогулочная веранда для детей с нарушением ОДА. Все это - заслуга наших постоянных спонсоров ПАО «РусГидро».