Для ребенка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.
Возвращаясь к теме недели отмечу содержание коррекционно-развивающей работы на занятиях:
Кто что делает?
Какая мама?
Чей, чья?
У кого что?
Прятки (нет кого?)
Назови ласково
Также уточняли знания детей о своем возрасте и об адресе, по которому проживают, и кем является ребенок для родителей и для бабушки с дедушкой.
Выполняли физминутку "В нашей семье есть у каждого дело":
В нашей семье есть у каждого дело. Дети хлопают в ладоши.
Всякому делу учусь очень смело.
С мамой могу я готовить и шить. Выполняют помешивающие движения, затем имитируют шитье иголкой.
С папой - поломку любую чинить. Стучат кулачком о кулачок.
С дедушкой - бегать и в мячик играть. Бегут на месте.
С бабушкой - лучшие книги читать. Протягивают руки вперед.
Рассмотрите с ребенком картинку "Дом". Похвалите малыша за выполненную работу. Предложите ответить на следующие вопросы. При затруднении дайте образец высказывания и попросите повторить ответ.
- Что это? (Это дом. Это мой дом.)
- Кто живет в твоем доме? (Мама, папа, я и т.д.)
- Чья это мама? (Это моя мама.)
- Как зовут твою маму?
- Какая мама? (Мама красивая, добрая, ласковая.)
- Кто это? (Это папа.)
- Как зовут твоего папу?
- Какой папа? (Папа красивый, добрый, сильный.)
Аналогичные вопросы задайте ребенку при рассматривании фотографий других членов семьи.
Уважаемые родители! Семья - это самое дорогое. Берегите себя и своих близких!