четверг, 25 января 2024 г.

Мелкую моторику нужно развивать

                                Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь мы считать.

Раз - туфли, 

Два - сапожки, 

Три - ботинки, 

Четыре - босоножки, 

                                                 Ну, а тапки - это пять.

                                                Ножкам надо отдыхать.

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели! Невозможно научиться держать ложку, застегивать пуговицы, писать, шнуровать, пользоваться ножницами и выполнять миллион разных действий, которых мы незамечаем, без виртуозного владения руками.

Мелкая моторика напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры моторики и речи находятся рядом в головном мозге.

Упражнения для развития мелкой моторики тренируют память, воображение, координацию и развивают творческие способности.

С детьми мы учимся:

  • Запускать мелкие волчки.
  • Показывать отдельно один палец (указательный), затем - два (указательный и средний).
  • Кистями рук делать "фонарики".
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Существуют множество игр и упражнений для развития мелкой моторики. Также здорово  помогают творческие занятия: рисование, аппликация, лепка, занятия с использованием трафаретов.