пятница, 11 января 2013 г.

Зимующие птицы


Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего блога!
Продолжаем знакомить вас с темами недели: чему мы учились и что мы усвоили на этой неделе.
Пособие изготовлено родителями Вани Смирнова
Пособие выполнено воспитателем Васильевой Т. Н.
(цветной картон, бумажные салфетки, палочка для мороженого)

                                                 Рекомендации родителям по теме

 На прогулке понаблюдайте за птицами, назовите их. Отметьте особенности внешнего вида пернатых. Изготовьте вместе с ребенком кормушку, покормите птиц. Попросите малыша изобразить, какие звуки издают разные птицы. Например: «кар-кар», «чик-чирик». Уточните, что ворона каркает, воробей чирикает.   


Поиграйте:
Упражнение  «Маленький воробушек»


Маленький воробушек            Правую кисть сжимать и разжимать

Крошечки клюет                 Пальцы правой руки собирают в щепоть, ударяют ими по ладони левой руки

Маленький воробушек           Левую кисть сжимать и разжимать

Всех друзей зовет.              Сжимать и разжимать кисти рук- «зовущий» жест

«Чик-чирик, чирик, чирик – Пальцы рук, собранные в щепоть, стучат друг об друга

Поклюем-ка вместе их!»      Пальцы правой руки собирают в щепоть, ударяют ими по ладони левой руки

Упражнение «Волшебные комочки»  
Скопируйте на листы бумаги   изображения птиц, сомните листы в комочки. Попросите ребенка расправлять их и называть нарисованную птицу.                                           



«Корм для птиц»

Смешайте горох и семена подсолнечника в маленькой тарелочке и попросите ребенка разобрать их – приготовить корм для птиц.


«Проведи птичку на кормушку»

Нарисуйте птичку и немного поодаль - кормушку. Предложите ребенку провести прямую линию карандашом от птички до кормушки. 
Предложите ребенку «насыпать зернышки в кормушку» - ритмично наносить точки фломастерами коричневого, черного и желтого цветов.


«Птичка, лети!»

Изготовьте из тонкой бумаги фигурки птиц. При желании раскрасьте их вместе с ребенком. Прикрепите к птичкам ниточки.

Держите птичку за ниточку на уровне рта ребенка. Скажите малышу: «Птичка полетит, если ты на нее подуешь». Следите, чтобы ребенок набирал воздух через нос, вытягивая губы трубочкой, не раздувая щеки и не поднимая плечи. Выполните 2-3 раза.