суббота, 1 марта 2014 г.

Мир эмоций


Здравствуйте, уважаемые родители и читатели блога!
В группе открылась выставка "Мир эмоций".
Дошкольный возраст по преимуществу расположен к речевому общению, образному и эмоционально окрашенному воображению.
Составляющие эмоциональной характеристики ребенка (Л.П.Стрелкова Д/в №2-2003, с.13-20):


- адекватная реакция на различные явления окружающей действительности;

- дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей;

- широта диапазона понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубина переживаний, уровень передачи эмоционального состояния в речевом плане, терминологическая оснащенность языка;

- адекватное проявление эмоционального состояния в коммуникативной сфере.

 Специфически детская наивность и непосредственность, характеризующие эмоции, стремления, потребности дошкольника, в процессе правильной организации коллективного воспитания приобретают качественно иной смысл, перерастают в умение сочувствовать другим, сопереживать в радости и печали, адекватно реагировать на ошибки и неудачи, успехи и достижения. В течение дошкольного возраста в процессе общения с взрослыми и сверстниками, совместной деятельности складывается постепенно и процесс самосознания. Наблюдая за окружающими, ребенок вырабатывает представление, а затем понятие о некоторых формах поведения, психологических свойствах и качествах, проецирует их на себя, а затем переносит и на других. Отдельные эмоциональные реакции, вначале ситуативные и неустойчивые, постепенно перестают быть временными и случайными. Происходит их обобщение в собственные переживания, которые, по мнению Л.С. Выготского, к 6-7 годам могут выступать в качестве регуляции собственного поведения во взаимоотношениях с другими людьми.  
Воспитывайте в детях умение понимать свои чувства  и чувства других через приобщение к миру искусства!