В группе открылась выставка "Мир эмоций".
Дошкольный возраст по преимуществу расположен к речевому общению, образному и эмоционально окрашенному воображению.
Составляющие эмоциональной характеристики ребенка (Л.П.Стрелкова Д/в №2-2003, с.13-20):
- адекватная реакция на различные явления окружающей действительности;
-
дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей;
-
широта диапазона понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубина
переживаний, уровень передачи эмоционального состояния в речевом плане,
терминологическая оснащенность языка;
-
адекватное проявление эмоционального состояния в коммуникативной сфере.
Специфически детская наивность и
непосредственность, характеризующие эмоции, стремления, потребности
дошкольника, в процессе правильной организации коллективного воспитания
приобретают качественно иной смысл, перерастают в умение сочувствовать другим,
сопереживать в радости и печали, адекватно реагировать на ошибки и неудачи,
успехи и достижения. В течение дошкольного возраста в процессе общения с
взрослыми и сверстниками, совместной деятельности складывается постепенно и
процесс самосознания. Наблюдая за окружающими, ребенок вырабатывает
представление, а затем понятие о некоторых формах поведения, психологических
свойствах и качествах, проецирует их на себя, а затем переносит и на других.
Отдельные эмоциональные реакции, вначале ситуативные и неустойчивые, постепенно
перестают быть временными и случайными. Происходит их обобщение в собственные
переживания, которые, по мнению Л.С. Выготского, к 6-7 годам могут выступать в
качестве регуляции собственного поведения во взаимоотношениях с другими
людьми.
Воспитывайте в детях умение понимать свои чувства и чувства других через приобщение к миру искусства!
Воспитывайте в детях умение понимать свои чувства и чувства других через приобщение к миру искусства!