пятница, 27 марта 2015 г.

Тема "Дом. Улица"

Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт!"
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
(С.Михалков)






Здравствуйте, уважаемые родители и читатели! Эта неделя была посвящена теме "Дом, улица. Цвет, форма, величина."
Тема обширная, интересная, полезная. Дети на занятиях пополнили свой кругозор, развили зрительную память, внимание, мелкую моторику и навыки продуктивной деятельности. А также упражнялись в  формировании словообразования (образование приставочных глаголов, то есть образование новых слов при помощи приставок. Здесь: зашел, вышел, подошел, перешел, прошел, пришел).

Мы шагаем по дорожке, тренируем наши ножки. То быстрей идем, то тише, поднимаем ножки выше!
 Рекомендации педагогам и родителям:
1. В доступной форме расскажите о том, где мы живем (город, здания, парки и т.д.), охарактеризуйте дом, где живет, а также детский сад. Куда ходит брат или сестра?
Для более старших - заучите адрес.
2. Познакомьте ребенка с элементарными правилами дорожного движения. При переходе дороги постоянно обращайте внимание ребенка на сигналы светофора. Не нарушайте правила дорожного движения.
3. Поиграйте в игру "Светофор".
Вырежьте из бумаги или нарисуйте светофор. Назовите с ребенком сигналы светофора, посчитайте кружки, уточните значение каждого сигнала. Напомните о том, что нужно быть очень внимательным на светофоре, убедиться, что все машины остановились и только тогда переходить.
4. Прочитайте стихотворение С.Михалкова.
5. Поиграйте в подвижную игру "Наша улица"
Как дорогу перейти,
Чтобы к дому нам прийти? (Разводим руки в стороны)
Вот пешеходный переход. (Показываем на пол)
По нему народ идет (Маршируем на месте)
На зеленый огонек.
Светофор его зажег.
Мы дорогу перейдем  (Идем вперед)
На зеленый свет.
А на красный - подождем. (Останавливаемся)
Нам дороги нет. (Погрозимся пальчиком).
6. Выполните пальчиковую игру "Мы по городу шагаем"
Мы по городу шагаем (Указательный и средний пальцы "шагают" по столу)
Что увидим называем:
Школа, магазин, аптека, (Загибаем пальцы, начиная с мизинца, на каждое название объекта)
Детский сад, библиотека.
7. "Наш город"
Вместе с ребенком постройте из конструктора или из картона, коробок маленький городок. Проложите в нем дорогу с пешеходным переходом и светофором. Постройте высокие и низкие дома. Дайте название улице. В городе могут жить люди, ездить транспорт.  Обыгрывая городское движение, не забывайте о правилах дорожной безопасности.