вторник, 22 января 2019 г.

Игры, направленные на сенсомоторное развитие

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели блога!
Возрастающая активность детей нашей группы проявляется в большей самостоятельности, умении и желании выполнять что-то своими руками: рисовать, лепить, строить и т.д., в лучшей ориентировке в окружающем. Так познается детьми окружающий мир. 
Развитию наглядно-образного мышления детей уделяем особое внимание. Учим действовать в плане образа, чтобы детям было доступно выполнение заданий по представлению. Учим выделять в предметах существенные признаки, чтобы дети могли овладеть способностью обобщать и сравнивать.
В умственном развитии детей нашей группы занятия с дидактическими игрушками занимают главное место. На занятиях и в самостоятельной деятельности используем пять видов дидактических игрушек:
  1. Для нанизывания (различные пирамидки)
  2. Объемные геометрические для вкладывания и выкладывания (полые, различной формы конусы, кубы, цилиндры)
  3. Сборно-разборные (матрешки, бочата, яйца)
  4. Предметы и игрушки, специально подобранные по какому-либо признаку.
  5. Предметы, имеющие сквозное отверстие по оси симметрии (втулки, кольца, шары).  
Некоторые дети собирают пирамидку из 4-5 последовательно уменьшающихся колец с помощью взрослого, а есть дети, которые собирают самостоятельно.
Занятия с объемными геометрическими фигурами (шарами, кубами и пр.) мы усложняем за счет выполнения действий, требующих более тонкой зрительной дифференцировки. Обучаем выкладывать в занимательную коробку предметы, одинаковые по форме в трех увеличительных соотношениях: большой, поменьше, маленький.
  Также обучаем чередовать геометрические фигуры-вкладыши, детали по цвету. В перспективе – научить чередовать по цвету и величине.
Занятия со сборно-разборными игрушками усложняем не только за счет увеличения числа вкладных предметов, но и за счет формирования умения совмещать их по величине и рисунку.
  Некоторые дети уже способны выполнять выбор предметов на ощупь, т.е. без зрительного контроля, узнавать предмет по форме и величине, а также находить различные предметы, игрушки по предъявленной картине, т.е. соотносить реальный предмет и его изображение.
Различные виды занятий с дидактическими игрушками способствуют разностороннему развитию детей: воспитывают умственно и физически; повышают работоспособность; формируют умение учиться.
Занятия по сенсорному воспитанию способствуют развитию речи и мелкой моторики рук.