Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!
Продолжая тему городского проекта для дошкольников с ОВЗ "Я могу!", представляю вашему вниманию проделанную нами работу по реализации проекта.
Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, превращаем обучение в игру, не отступаем, если задания покажутся трудными, не забываем хвалить ребенка.
Самое легкое упражнение - легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша.
Выполняем простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, то есть пальчиковые игры (показ новой пальчиковой игры по теме, а затем - совместно выполняем, если необходимо, то берем руки ребенка в свои).
Также играем в подвижные игры - ходьба по кругу, держась за руки; ходьба на месте, хлопки, "пружинки", топанье ногой и т.д., то есть выполняем с удовольствием игры по лексической теме и/или любые упражнения, что нравится вам и ребенку - под стихотворный текст или песню.
Не забываем о развитии элементарных навыков самообслуживания: едим и пьем самостоятельно, моем и вытираем руки, застегиваем и расстегиваем пуговицы, закрываем и открываем липучки на куртке и обуви и т.д.
Развивая у детей произвольное внимание, мы учим детей анализировать условие практической задачи; использовать вспомогательные средства, например, на фото выше - веревочку для воздушного шара. Помогаем детям выявить внутренние связи предмета, которые помогут ему действовать в данном случае.