Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!
Темой этой недели является тема "Овощи". Тема очень близка и детям, и взрослым. Ведь мы едим целый день! И осень так щедра и богата разнообразными овощами, без которых не обходится ни один обед и ужин!
Рекомендую родителям на этой неделе дома постараться готовить побольше разнообразных овощных блюд. Ведь это и витамины для всей семьи, и наука для малыша.
Это может быть и традиционный винегрет, и салаты из свежих овощей, и запеканки из картошки или из капусты, и пироги с пирожками и т.д.
Рекомендую закреплять представления об овощах с привлечением ребенка к приготовлению пищи: помочь помыть, выложить нарезанные овощи в салатник, украсить пиццу кусочками помидора и т.д. Обязательно комментируйте свои действия. Спрашивайте и переспрашивайте у ребенка: "Что будем мыть?" (картошку), "Что будем делать с капустой?" (резать) и т.д. Похвалите ребенка за старание.
Используя бытовые ситуации закрепляйте понимание и умение пользоваться уменьшительно-ласкательной формой (огурец-огурчик), употребления существительных в единственном и множественном числе (огурец-огурцы), предлогов НА, В, РЯДОМ.
Мы в группе проговариваем из каких овощей приготовлено первое и второе блюдо. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи и подготовке к письму проводим игры и упражнения на закрепление темы. Рекомендую:
Игры с пальчиками. «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять.(Хлопаем в ладоши)
Будем овощи считать.
Это картошка, (загибаем
пальчики, начиная с мизинца)
Это капуста.
Это морковка.
Это лучок.
А это кабачок! Сколько? (Пять!)
А теперь на другой
ладошке посчитаем.
Физминутка. «Дети овощи учили»
Раз,
два, три, четыре (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Дети
овощи учили.
Лук,
редиска, кабачок (хлопки в ладоши)
Хрен, морковка, чесночок (ходьба на месте).
Рекомендую выполнить вместе с ребенком и папой, с братиком и сестрой веселые и простые танцевальные движения под любимую песенку наших воспитанников https://youtu.be/gu1KD8KgYxU