понедельник, 16 сентября 2024 г.

Всестороннее обследование особенностей развития ребенка

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели блога!

Вот и начался новый учебный год, которого ждали все: и родители, и педагоги, и конечно же, дети. И самым первым обследованием или диагностикой (кому как нравится называть) приходящих в группу воспитанников является педагогическое наблюдение. 

Для дальнейшей коррекционно-развивающей работы, для организации и проведении занятий с детьми нам, педагогам группы, важно определить уровень сформированности у каждого ребенка основных линий его развития. Это социальная, физическая, познавательная линии развития - моторные, познавательные, коммуникативные, бытовые, трудовые, социальные, досуговые, регуляторные умения - и степень развития игры.

Замечу, что диагностика выступает в качестве начального этапа в системе коррекционно-педагогического воздействия, являясь по существу его отправной точкой. Проще говоря, диагностика - это самые первые занятия специалиста с ребенком. 

В диагностической работе с воспитанниками широко используем протоколы А.В.Хаустова, Е.Л.Красносельской и др., на которые ниже привела ссылку. 

 https://vk.com/doc-135142459_443170520?hash=mFJfEDpwHeEtSpIEsSpMumEcs0jlux2Uu35GSglurzz&dl=ZiE1YxJzm682WI2CzRXZRpQptQ06lOGOH1LNpzTBSHc