Здравствуйте, уважаемые родители и читатели блога!
Вот и начался новый учебный год, которого ждали все: и родители, и педагоги, и конечно же, дети. И самым первым обследованием или диагностикой (кому как нравится называть) приходящих в группу воспитанников является педагогическое наблюдение.Для дальнейшей коррекционно-развивающей работы, для организации и проведении занятий с детьми нам, педагогам группы, важно определить уровень сформированности у каждого ребенка основных линий его развития. Это социальная, физическая, познавательная линии развития - моторные, познавательные, коммуникативные, бытовые, трудовые, социальные, досуговые, регуляторные умения - и степень развития игры.
Замечу, что диагностика выступает в качестве начального этапа в системе коррекционно-педагогического воздействия, являясь по существу его отправной точкой. Проще говоря, диагностика - это самые первые занятия специалиста с ребенком.
В диагностической работе с воспитанниками широко используем протоколы А.В.Хаустова, Е.Л.Красносельской и др., на которые ниже привела ссылку.