Здравствуйте, уважаемые родители
и читатели блога!
В кабинете логопеда в детском саду
по требованиям ФГОС должны быть оборудование, пособия и документация. Цель — создать коррекционно-развивающую среду
для коррекции речевых нарушений, учитывая возрастные особенности детей.
Оборудование
· Мебель
: Столы и стулья с регулируемой высотой, специальные эргономичные кресла для длительных индивидуальных занятий, небольшие группы столов для работы в парах или мини-группах. Важно, чтобы мебель была устойчивой, без острых углов, выполнена из экологичных и гипоаллергенных материалов.·
Зеркала: настенные
зеркала среднего и большого размера, переносные зеркала для индивидуальной
работы.
·
Артикуляционные тренажёры: дыхательные тренажёры для развития правильного речевого дыхания,
тренажёры для укрепления мышц языка, щёк, губ, сенсорные игрушки для стимуляции
тактильных ощущений и мелкой моторики.
·
Интерактивное и мультимедийное оборудование: интерактивная доска или мультимедийный экран,
проектор для демонстрации учебных материалов и презентаций, компьютер или
планшеты с установленными логопедическими программами и приложениями, микрофоны
и колонки для тренировки слухового восприятия и коррекции произношения.
·
Оборудование для дезинфекции: устройства для дезинфекции инструментов и тренажёров
(ультрафиолетовые приборы, сухожары и карцевые стерилизаторы), дезинфицирующие
средства для очистки зондов и инструментов.
Пособия
·
Наборы артикуляционных карточек для тренировки движений органов артикуляции.
·
Логопедические лото, настольные и настенно-печатные игры.
·
Пособия для развития фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, логопедические карточки на
автоматизацию звуков.
·
Наборы картинок для
составления рассказов, описаний и пересказов.
·
Тематические наборы по
формированию грамматического строя речи.
Пособия
должны быть яркими, интересными, соответствовать возрасту детей и требованиям
ФГОС.
Документация
·
Программы и методики коррекционной работы с детьми разного возраста и с различными
речевыми нарушениями.
·
Сборники упражнений и диагностических тестов.
·
Нормативные документы: ФГОС, СанПиН, положения о деятельности логопеда.
·
Образцы индивидуальных карт логопедической работы, журналов учёта посещений.
·
Место для хранения текущей рабочей документации — чтобы все материалы были
организованы и легко доступны.
Также в
кабинете должны быть информационные
стенды и плакаты с расписанием занятий и режимом работы логопеда,
информацией о программах и методиках, памятками для родителей по развитию речи
у детей.
Этим летом сделала ремонт в своем новом кабинете. И в первую очередь оборудовала зону коррекции звукопроизношения для детей-логопатов. Однако оформление кабинета находится на начальной стадии и впереди много работы.
Дети с удовольствием посещают кабинет логопеда!