пятница, 17 февраля 2023 г.

Вариативность предметно-развивающей среды или фотосессия с улыбкой

 Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!

Организация жизнедеятельности детей с ОВЗ во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда. Ее организация должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. 

Мы, педагоги, стараемся, чтобы в нашей группе были различные пространства, различный материал, игры, игрушки и оборудование, которые обеспечивают свободный выбор наших воспитанников. 

Мы периодически меняем игровой материал и организовываем появление новых предметов, стимулирующих познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Вот так дети отреагировали на появление "новых" старых пособий!









среда, 25 января 2023 г.

Дарю песню учителям с именем "Татьяна" (Лелик-Фабрика звезд) или заседание ГМО


«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». ченый, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, Нобелевский лауреат Иван Петрович Павлов).


Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!   

К 6-7 годам у детей обычно происходит окончательное формирование  области мозга, ответственной за умение контролировать поведение. Почему же у 40% современных детей есть проблемы с поведением, обучением, вниманием, контролем эмоций? Нейропсихологи утверждают, что причина этого – в несформированности лобной доли  из-за злоупотребления гаджетами в раннем возрасте и отсутствия необходимой для детей сенсорно-моторной активности, которая включает в себя бег, прыжки, ползание, лазанье..

Для решения подобных проблем у детей нейропсихологи уделяют больше внимания коррекции нарушений в сенсорно-моторной сфере, нежели в работе с высшими психическими  функциями, такими как, внимание и память. Говоря простым языком: если ребенок  как следует не побегает и не попрыгает, то развивать его познавательные способности и речь бесполезно.

На базе нашего МБДОУ "Детский сад №44 "Поляночка" 25 января состоялось ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Нейропсихологический подход в обучении детей с ОВЗ". Мероприятие прошло в форме мастер-класса.

После приветственного выступления главного специалиста психолого-педагогического сопровождения образования Романовой Л.С. вниманию специалистов города были представлены мастер-классы:

- "Нейроигры в работе учителя-логопеда"- выступление специалистов МБДОУ "Детский сад №40 "Радость"

- "Использование балансировочной доски Бильгоу в системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ" - выступление специалистов МБДОУ "Детский сад №12 "Золотой ключик" и МБДОУ "Детский сад №25 "Гнездышко"

Также  были проведены мастер-классы учителей-дефектологов - организаторов данного замечательного мероприятия: 

- "Нейроцифры в работе с детьми с ОВЗ" - Гаврилова Н.В.

- "Чудный слайм" - Лашевская М.А.

- "Нейромячики" - Гаранина Т.С.

- "Дыхательная гимнастика" - Тузкова И.Л.

- "Нейроладони" - Китаева В.С.

- Нейротанцы" ("Классики" и "Нейроупражнение для ног") - Налимова И.Л.





Зимний день. Холодный, снежный. 

Все деревья в серебре.

День Татьяны - милой, нежной -

Дарю песню о тебе.

Песня-переделка "Таня" (Лелик- Фабрика звезд)

Крутится Земля вокруг своей оси,
Видно так… тому и быть!
У кого из логопедов не спроси –
Без Татьяны деток не учить!
Каждый день подарит радость и успех,
О победах слышим ото всех! 
 

Припев:

Таня! Солнце!
Обаятельна… и решительна! 

Таня! Солнце!

С детства постоишь ты за себя!  

Танечка, Танюша – это просто класс!
Говорим. Всё, как есть.
Творческая личность и пример для нас.
Всех достоинств нам не перечесть.
Каждый день подарит радость и успех,
О победах слышим ото всех! 
 

Припев:
Таня! Солнце!
С интуицией… с чувством юмора! 

Таня! Солнце!
Если хочешь, горы ты свернешь!

 

РЭП:
Танечка прекрасна, как солнечный рассвет,
Танюша,  ты кудесник — искусный логопед,

Лучшая жена. Восхитительная мама.  
Всегда молода. С изюминкою дама.
 

Припев:
Таня! Солнце!
Любит вся семья. Ценим мы тебя!
Детям! Сердце!
И любовь свою ты отдаёшь.
 

пятница, 13 января 2023 г.

Развиваем способности ребенка (проект "Я могу")



Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!

Продолжая тему городского проекта для дошкольников с ОВЗ "Я могу!", представляю вашему вниманию проделанную нами работу по реализации проекта. 

Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, превращаем обучение в игру, не отступаем, если задания покажутся трудными, не забываем хвалить ребенка. 

Самое легкое упражнение - легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша.

Выполняем простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, то есть пальчиковые игры (показ новой пальчиковой игры по теме, а затем - совместно выполняем, если необходимо, то берем руки ребенка в свои).

Также играем в подвижные игры - ходьба по кругу, держась за руки; ходьба на месте, хлопки,  "пружинки", топанье ногой и т.д., то есть выполняем с удовольствием игры по лексической теме и/или любые упражнения, что нравится вам и ребенку - под стихотворный текст или песню. 

Не забываем о развитии элементарных навыков самообслуживания: едим и пьем самостоятельно, моем и вытираем руки, застегиваем и расстегиваем пуговицы, закрываем и открываем липучки на куртке и обуви и т.д.

Развивая у детей произвольное внимание, мы учим детей анализировать условие практической задачи; использовать вспомогательные средства, например, на фото выше - веревочку для воздушного шара. Помогаем детям выявить внутренние связи предмета, которые помогут ему действовать в данном случае.

Мы стремимся организовать игры так, чтобы каждый ребенок мог сначала выполнить задание самостоятельно, а затем наблюдать за действиями других детей и обобщать их опыт, насколько это возможно с нашими аутичными детьми. 

пятница, 23 декабря 2022 г.

Моменты настоящего и прошлого (стенгазета)

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!

Традиционно в конце года выпускаем газету "Вестник группы". Наша газета несет оперативную информацию обо всем, что происходит в нашей группе, освещает наиболее интересные события, факты и сведения за полугодие. Газета предназначена для родителей, педагогов и воспитанников, а также их бабушек и дедушек. Читателем ее может стать любой человек.

Вот и сейчас, после новогоднего утренника, выпущен свежий номер газеты. Читайте, знакомьтесь с новостями и прошедшими событиями жизни "Божьей коровки"!

  От умного научишься, от глупого разучишься (сентябрь-декабрь 2022) Выпуск №26

Ø В сентябре в группе организован  фотоколлаж «Воспоминания о лете».

Ø 30 сентября состоялось родительское собрание группы.  

Ø С 1 октября мы участвуем в городском психолого-педагогическом проекте «Я могу!».

Ø В октябре  прошла выставка рисунков в разных техниках «Осенняя палитра», выполненных детьми совместно с родителями и педагогами.

Ø В последнее воскресенье ноября педагоги группы поздравили мам воспитанников показом слайд-шоу с фотографиями  мам и детей «С Днем матери!».

Ø Наши родители участвовали в ежегодной акции «Укрась окно традиционным чувашским орнаментом», посвященном Дню чувашской вышивки -26 ноября.

Ø 28 октября прошел осенний утренник «Осенний листочек в гостях у лесных жителей».

Ø В декабре организована выставка совместного творчества детей и родителей «Новогоднее вдохновение».

Ø С сентября по декабрь воспитанники под руководством педагогов участвовали во Всероссийских, республиканских и  городских  конкурсах (Краски осени, Городской пейзаж,  Если снежинка не растает и т.д.)

Ø 23 декабря состоялся новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!».  

Ø Выражаем сердечную благодарность родителям группы за активное  участие  на различных мероприятиях и помощь в виде выполнения поручений: Владимира Владимировича (помощь при погрузке автошин).    

Ø Благодарим всех родителей и особенно Марину Михайловну, маму Димы,  за материальную и финансовую поддержку в развитии группы. Также благодарим отзывчивых родителей за систематическую уборку прогулочного участка. 

Ø Выражаем  благодарность родителям группы за помощь в реализации городского психолого-педагогического проекта  «Я могу!». 

пятница, 9 декабря 2022 г.

Работа с родителями: обучающее пособие своими руками

Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А.Сухомлинский)

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!

В начальном периоде формирования математических представлений дошкольнику с РАС необходимо дать понятия сравнения "высокий- низкий", "узкий - широкий", "длинный - короткий", на соотнесение пространственных характеристик (шире-уже, длиннее-короче, выше - ниже), а также "больше - меньше" (не вводя соответствующих знаков действий).

Мы с родителями решили изготовить своими руками пособие, которое  называется "Вытяни ленту", наглядно и чувственно помогающее освоить понятия "узкий - широкий", "длинный - короткий". 

Ленту нужно вытянуть из бутылки до конца (конец завязан узлом). Так можно вытягивать длинные и короткие, широкие и узкие ленточки бесконечное множество раз, пока ребенку не надоест. 

            

среда, 23 ноября 2022 г.

Работа с родителями: акция "Укрась окно традиционным чувашским орнаментом"

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!

26 ноября - день чувашской вышивки. В узорах чувашской народной вышивки живут образы природы родного края, всего того, что было дорого и любимо чувашскому народу. По узорам вышивки можно было узнать о жизни человека, о добре и зле, и верованиях чувашского народа. 

В ежегодной акции "Укрась окно традиционным чувашским орнаментом"участвовали родители воспитанников нашей группы. Они украсили окно в чувашском стиле. Полюбуйтесь на красоту завораживающих чувашских орнаментов!

                                                                                                                         

                                                                                             

вторник, 15 ноября 2022 г.

Методобъединение и поздравление логопедов песней - переделкой Ягода-малинка

 Припев:

Коллеги- логопеды! Оп-оп-оп.

Для других - всегда самый высший топ.

Такие деловые, по-детски озорные

Здесь у нас на ГМО

«Открытый микрофон».  (2р припев)

 

1. Номер 1 всегда и сейчас.

Любим профессию - счастье для нас.

Номер 1 везде и всегда.

Занятия, конкурсы, дети, игра.

Слоги, предложения – все важно для нас.

Логопедов поздравляем мы в этот час.

Добро и мир творить.

И для детишек жить. 

Здоровой и счастливой,

В общем, быть!

2. Ай-ай-ай-ай, коллеги-логопеды,

Ой-ой-ой-ой, радости, победы!

Номер 1 сегодня для всех.

Там, где мы есть – веселье, успех.

Слоги, предложения – все важно для нас.

Логопедов поздравляем мы в этот час.

Добро и мир творить.

И для детишек жить. 

Здоровой и счастливой,

В  общем, быть!


Здравствуйте, уважаемые родители и читатели блога! 

Эстафетная палочка для работы в этом  учебном году методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г. Новочебоксарска была торжественно передана нашему детскому саду МБДОУ "Детский сад №44 "Поляночка". 

И сегодня, 15 ноября в стенах нашего детсада прошло городское методическое объединение учителей-логопедов "Открытый микрофон" на тему "Приемы работы по формированию слоговой структуры слова актуальные приемы работы, авторские профессиональные находки". С приветственным словом к специалистам обратилась главный специалист МБУ "Центр мониторинга образования" Романова Л.С. Она поздравила учителей-логопедов с Днем логопеда (14 ноября) и пожелала всем присутствующим на ГМО интересной и насыщенной профессиональной жизни и первоклассных "бонусов", а также говорливых воспитанников, ответственных родителей и объективных руководителей.

Выступающих на тему оказалось достаточно. Логопеды поделились бесценным опытом работы по данному направлению, раскрыли богатейшую копилку игр и пособий (нередко авторских пособий), используемых в работе с детьми-логопатами.

Организованная выставка пособий и игр никого не оставила равнодушным.