понедельник, 5 декабря 2011 г.

Конструирование




















Руслан


Здравствуйте! Конструирование из строительного материала и разного вида конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. У детей закрепляются представления об основных свойствах форм: устойчивость, неустойчивость, прочность и т.д.

Сравнивая элементы строительных наборов, дети знакомятся и с речевым материалом. Закрепляют названия фигур, величинные отношения: длиннее-короче, выше-ниже, больше-меньше, пространственные отношения: справа, слева, наверху, внизу, в центре (в середине). Дети действуют сначала по подражанию взрослому, затем по образцу, а на последующих годах обучения – по словесной инструкции.


На занятии по конструированию дети создают постройки по плоскостному образцу, а кому сложно, то по объемному образцу. Вашему вниманию предлагаю недавнее занятие на тему "Дом для зайца". Цель занятия - научить выполнять постройки по плоскостному образцу. Сюжет занятия:

Жил-был заяц. Построил он дом и сарайчик. Захотел заяц в гости к друзьям, но как перейти речку? И тогда заяц построил мост через речку и переправился по мосту на другую сторону речки. Построим для других зайцев дом?

Некоторые дети по заданному образцу выполняли постройки уже в конце прошлого года. Остальные дети, те кто первый год в группе и те, кому сложно было в прошлом году выполнять, выполнили сейчас такую работу. Вот что у нас получилось.