воскресенье, 22 апреля 2012 г.






Комнатные растения

Здравствуйте! Знакомство детей с предметами и явлениями окружающей действительности  происходит таким образом, что, обогащая представления детей, мы стимулируем любознательность и познавательные интересы, которые не развиваются сами по себе.
Первое - это предметное окружение, которое предполагает формирование представлений о предмете как таковом и  результате трудовой деятельности.
Второе - это ознакомление детей с явлениями общественной жизни, основной темой является жизнь и труд людей.
Третье - это приобщение к миру природы. Основной задачей является углубление и систематизация представлений детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой, расширение знаний о природе. 
Лексической темой прошедшей недели была тема "Комнатные растения". Дети уточнили и расширили свои знания и  представления о комнатных растениях, растущих в группе: бальзамин (в народе "мокрый Ванька"), папортник, хлорофитум, фиалка, лилия, герань. Формировали  умение выделять стебель, лист, цветок, называли соответствующим словом. Отметили значение комнатных растений (очищают воздух, создают уют, украшают жилище). Закрепили навыки вытирания, полива растений и рыхления. Поиграли в обучающие игры " Что изменилось?", "Чего не стало?", "Назови ласково", "Сосчитай до пяти (фикус)", "Собери целое". Также закрепили понятия "Длинный/короткий, толстый/тонкий"  в рисовании  "Дорисуй цветы в горшках".
Дети более младшего возраста учились находить сходство - игра "Найди такой же цветок" и работали с разрезными картинками.
На занятиях по  рисованию учились дорисовывать листья к веткам и стеблю. Посмотрите, что у нас получилось.