Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!
Совсем скоро, 13 мая воспитанники нашей группы в детском саду пройдут городскую психолого-медико-педагогическую комиссию. Какими навыками и достижениями порадуют наши дети своих родителей и нас, педагогов?
Большинству детей (40%) доступны простые обобщения, понимание простых
предлогов в, на. Они сличают цвета, различают
формы, дифференцируют
предметы по величине, выделяют по слову большой, поменьше, маленький. Знают
геометрические объемные тела: шарик, кубик, кирпичик. Собирают матрешки и разрезные картинки из 2-3 частей. Конструируют по образцу из палочек простые фигуры:
треугольник, квадрат, дом. Понимают инструкции на бытовом
уровне, выполняют поручения. Дети стали дольше проводить время за слушанием сказок, рисованием, вырезанием фигур из бумаги, журналов. У них появилась
усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
20% обследованных понимает и использует
в речи простые предлоги: в на за под
около. Уровень
способности к произвольной деятельности (методика «Заборчик») высокий.
Улучшилась слуховая память (из 6 предъявленных слов воспроизводят 3
слова, для сравнения с началом года - 2 слова). Улучшилась логическая память (2
воспроизведенных слова на начало года, 3- на конец года). Улучшилось состояние
лексико - грамматического строя речи: подбирают антонимы, знают детенышей
животных, составляют рассказ по сюжетной картинке. Сформирован фонематический
слух: воспроизводят слоговые ряды, в ряду звуков улавливают заданный звук.
1 ребенок (10%) не проявляет интерес к игрушкам, не отдает предпочтение какому-либо определенному занятию, неусидчив. Во время занятий не может сосредоточиться, может вскочить с места, начать ходить. Не принимает практическую помощь. Испытывает трудности в понимании обращенной речи. Самостоятельная речь отсутствует и представлена звукокомплексами, не привязанными к какой-либо ситуации, предмету или действию.
1 ребенок (10%) считает до 100, называет «соседей» числа, считает от
заданного до заданного числа, понимает
функциональное назначение многих предметов. У него сформирован фонематический слух, фонематическое
восприятие. Ему доступен анализ и синтез слов.