пятница, 8 мая 2015 г.

По итогам года



Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!
Совсем скоро, 13 мая воспитанники нашей группы в детском саду пройдут городскую психолого-медико-педагогическую комиссию. Какими навыками и достижениями  порадуют наши дети своих родителей и нас, педагогов?

Большинству детей (40%) доступны простые обобщения, понимание простых предлогов в, на. Они сличают цвета,  различают формы, дифференцируют предметы по величине, выделяют по слову большой, поменьше, маленький. Знают геометрические объемные тела: шарик, кубик, кирпичик. Собирают матрешки и разрезные картинки из 2-3 частей. Конструируют по образцу из палочек простые фигуры: треугольник, квадрат, дом. Понимают инструкции на бытовом уровне, выполняют поручения. Дети стали дольше проводить время за слушанием сказок, рисованием, вырезанием фигур из бумаги, журналов. У них появилась усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
20% обследованных понимает и использует в речи простые предлоги: в на за под около. Уровень способности к произвольной деятельности (методика «Заборчик») высокий. Улучшилась  слуховая  память  (из 6 предъявленных слов воспроизводят 3 слова, для сравнения с началом года - 2 слова). Улучшилась логическая память (2 воспроизведенных слова на начало года, 3- на конец года). Улучшилось состояние лексико - грамматического строя речи: подбирают антонимы, знают детенышей животных, составляют рассказ по сюжетной картинке. Сформирован фонематический слух: воспроизводят слоговые ряды, в ряду звуков улавливают заданный звук. 
1 ребенок (10%)  не проявляет интерес к игрушкам, не отдает предпочтение какому-либо определенному занятию, неусидчив. Во время занятий не может сосредоточиться, может вскочить с места, начать ходить. Не принимает практическую помощь. Испытывает трудности  в понимании обращенной речи. Самостоятельная речь отсутствует и представлена звукокомплексами, не привязанными к  какой-либо ситуации, предмету или действию.        
1 ребенок (10%) считает до 100, называет «соседей» числа, считает от заданного до заданного числа, понимает функциональное назначение многих предметов.  У него сформирован фонематический слух, фонематическое восприятие. Ему доступен анализ и синтез слов.