воскресенье, 3 мая 2015 г.

Наши будни и праздники

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!
Вот и подходит к концу учебный год. В течении  года с детьми проводилась работа по развитию познавательных процессов (восприятия, речи, мышления) и интеллектуальных умений (ориентировка в задании, способы выполнения задания), а также по воспитанию интереса к занятиям. Некоторые дети при поступлении в дошкольное образовательное учреждение обнаруживают первоначальное отсутствие интереса  к решению познавательных задач. Приняв задание, они в любой момент могут отказаться от его выполнения. Многие дети пришли почти без активной речи и с ограниченным пониманием обращенной речи. С учетом этих особенностей наших воспитанников мы с каждым ребенком установили личностный эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Для этого использовали различные дидактические средства (игровые задания, обыгрывание игрушек) для установления доверительного отношения и формирования интереса ребенка к занятиям. Доброй традицией в группе стало становление в круг детей, педагогов, а также сопровождающих некоторых воспитанников мам. Эта "привычка" помогает нам решить сразу несколько задач: организовать детей перед занятиями, развивать подражательность, общую моторику, чувство ритма, слуховое восприятие, воспитывает доброжелательность, умение заниматься в коллективе и многое другое.  Здесь мы  выполняем "веселую" зарядку, подвижные и подвижные музыкальные игры. 
Каждое занятие начинается  с игрового или с сюрпризного момента. Игрушка привлекается для того, чтобы организовать детей на занятии, привлечь внимание детей к выполнению заданий. Детям особенно нравится, когда кукла или зайчик их "хвалит", "обнимает". Это стимулирует детей выполнять задания, повышает внимание и активность. 
Занятия длятся 15-30 минут в зависимости от возраста детей. Младшие  умственно отсталые дошкольники способны продуктивно сосредотачивать свое внимание на одном виде деятельности не более 3-5 минут. Привлекать их внимание, поддерживать их активность и предупреждать утомление позволяет смена характера и видов деятельности. На одном занятии детям даем от 3 до 5 разных заданий.
Прочное усвоение знаний обеспечивается повторением изучаемого материала. Нашим воспитанникам требуется значительно большее количество повторений, чем их сверстникам с 
сохранным интеллектом. Повторение материала происходит как в процессе одного занятия, так и на последующих занятиях. Главным условием является то, чтобы повторение заданий происходило в новых ситуациях, при смене наглядного материала и приемов работы.
Отмечу, что помогают нам развиваться не только интересные, содержательные занятия, но и посещение бассейна, кабинета лечебной физкультуры, сенсорной комнаты, компьютерного класса, просмотр постановок сказок, интересные экскурсии, прогулки, утренники, дни рождения детей, различные мероприятия в группе с родителями детей (выставки, смотры, стенгазеты, работа кафе), помощь родителей в ремонте инвентаря, в уборке участка, посещение детьми кружков, предметно-развивающая среда группы, участка и территории детского сада, окружение ребенка (семья, друзья, родственники). Хочу особо отметить положительное влияние на общее развитие ребенка выходы  с ребенком в "свет". Это различные мероприятия, проводимые для детей-инвалидов, а также для детей с болезнью Дауна.  Это задача социальной адаптации, начиная с самого раннего периода развития ребенка инвалида, так как не секрет, что дети-инвалиды испытывают проблемы, связанные с общением со сверстниками, а в дальнейшем и школьной дезадаптацией по причине частого непосещения занятий по болезни, изоляции от общества, в силу своих физических и психических особенностей. Главное в работе с этой категорией детей помочь их социальной адаптации, сформировать у детей положительное отношение к жизни, обществу, труду, деятельности.




Скоро в нашем саду начнет работать комиссия (ПМПК) по выпуску воспитанников. Комиссия определит дальнейший образовательный маршрут каждого ребенка. Мы, педагоги группы, готовим документы на воспитанников, которые предоставим на комиссию. 
Проведенная диагностика позволила выявить особенности развития наших воспитанников, их умения, навыки и достижения. Но об этом речь пойдет в следующем сообщении.