понедельник, 2 ноября 2015 г.

Тема "Обувь"



Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!
Как Вы уже догадались по названию темы, сегодня речь пойдет об обуви. Знакомим детей в доступной, игровой форме с предметами обуви, используя словари:Пред­мет­ный сло­варь: обувь, тапочки, сапоги, кроссовки, туфли, шлепанцы, валенки, чешки, сандалии, калоши, пара. Гла­голь­ный сло­варь: одевать, надевать, снимать, ставить, сушить, чистить. Сло­варь при­зна­ков: осенне-весенняя, летняя, зимняя, домашняя, уличная, мужская, женская, мальчиковая, девчоночья, резиновые, грязная, чистая.
На занятиях и дома выполняем пальчиковую гимнастику, связанную с темой. 
Ванина обувь
Сколько обуви у Вани!     (хлопки)
Посмотрите, дети, сами.  (приглашающий жест - руки вперед и в стороны)
Есть сандалии, сапожки, 
Есть ботинки, босоножки,
Есть и тапки у Ивана
Тапки - загляденье прямо!
(на каждое название обуви загибаем по одному пальцу).
Еще одна похожая гимнастика - Сколько обуви у нас?
Посчитаем в первый раз (попеременные хлопки и удары кулачками по столу)
Сколько обуви у нас? 
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки, 
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибаем по одному пальцу, начиная с большого).
Находим четвертый "лишний" предмет в ряду групп предметов.







  "Волшебные комочки". - Что мы подарим кукле Кате? 
Просим ребенка развернуть скомканный лист с контурным изображением предмета обуви и назвать его.