среда, 13 марта 2019 г.

Будем грамотными

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!
Проведена консультация родителей  на тему "Будем грамотными". Родители ознакомились с методами и приемами подготовки к обучению грамоте, которые я использую на занятиях. Каждый родитель был активен, выполнял задания, которые я демонстрировала и просила выполнить по подражанию, по памяти и самостоятельно. В конце встречи еще раз напомнила условия и требования к выполнению домашних заданий.
                   Как заниматься  с ребенком дома?
Не перегружайте ребенка. Если вы видите, что  ребенок устал, прервите занятие.
Не забывайте время от времени возвращаться к пройденному материалу. С одной стороны, это очень нравится малышам, а с другой – способствует закреплению сформированных знаний, умений и навыков.
Обязательно оказывайте помощь при выполнении заданий, если она необходима. И хвалите, хвалите, хвалите! Можно даже немного преувеличить достижения малыша главное – чтобы ребенку нравилось заниматься и он с радостью откликался бы на ваше предложение начать игру. Старайтесь привлекать других членов семьи к совместной деятельности, рассказывать им о проделанной работе.
 Как выполнять с ребенком аппликации, рисунки и другие виды заданий?
1.      От вас потребуется заранее приготовить игрушки, предметы или картинки, а также весь материал, необходимый для выполнения аппликации или рисунка (кисти, клей, гуашь, клееночку, салфетки, карандаши и т.д.).
2.      Запишите за ребенком названия предметов на картинке. Но если ребенок не говорящий, то вы называете, а ребенок показывает и называет.
3.      Открытый результат (показ), закрытый результат (показ).
4.      Как считать? Если ребенок не начинает считать после вашей просьбы  «Сочитай, сколько?», то начинаете считать вы. При этом касаетесь своим указательным пальцем  к каждому предмету или изображению. Затем вы говорите ребенку: «Теперь сосчитай ты». Если ребенок не начинает считать, то вы берете руку ребенка в свою руку и указательным пальцем ребенка, касаясь каждого предмета или изображения, считаете вместе. Затем выполняете обводящий жест пальцем в воздухе вокруг изображений или предметов и называете  итоговое число.
5.      Как смотреть книжки?  Начинать листать с первой страницы. Листать  все страницы по порядку, вглядываясь в  изображения. Учите относиться бережно к книгам , альбомам, пособиям.
6.      Как ответить на вопрос? Если ребенок не отвечает на вопрос (ребенок не говорящий), то  вы даете образец высказывания, затем просите ребенка повторить ответ. Если ребенок не отвечает, то отвечаете вы. Стимулируйте к договариванию слова или фразы. Не укоряйте ребенка. Хвалите за малейшее старание.
7.      Относитесь к тетради бережно и требуйте того же от ребенка. Порванные листы ремонтируйте, отдельные листы приклеивайте в тетрадь.
8.      Не заучивайте с ребенком сразу все буквы  алфавита.
9.      Не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например, сэ, рэ, зр, эм и т.п.
10.  Имейте дома набор букв магнитной или разрезной азбуки.
11.  Звуки слышим и говорим, а буквы читаем и пишем.
12.  Число слышим и говорим, а цифры читаем и пишем.