Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и читатели блога!
"Искусственный интеллект в работе логопеда и
дефектолога: помощник или конкурент" под таким любопытным названием
сегодня в МБДОУ "Детский сад №45 "Журавлики" состоялось
заседание городского методического объединения учителей-дефектологов и учителей-логопедов
дошкольных образовательных организаций города Новочебоксарск Чувашской
Республики.
С приветственным словом к
присутствующим обратилась Московцева Галина Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ
№45 "Журавлики" и предоставила слово Романовой
Людмиле Сергеевне - и.о. начальника отдела психолого-педагогического
сопровождения образования города Новочебоксарск Чувашской Республики. Людмила
Сергеевна отметила, что во многие сферы современной жизни «пришел» искусственный
интеллект (ИИ). И есть Требования к использованию искусственного интеллекта
(ИИ), включающие в себя законодательные нормы, стандарты, этические принципы и
требования к безопасности. Цель
регулирования — обеспечить ответственное проектирование, разработку и внедрение
интеллектуальных систем, минимизировать потенциальный вред от использования
ИИ. Людмила Сергеевна подчеркнула, что использование нейросетей в работе
учителя-логопеда представляет собой перспективное направление, способствующее
повышению эффективности и качества коррекционного обучения. Но, в то же время,
как отметила Людмила Сергеевна, для успешного внедрения технологий в сферу
логопедии необходимо учитывать как их преимущества, так и возможные риски.
Затем перед учителями выступила Московцева Галина Алексеевна,
учитель-логопед МБДОУ №45 "Журавлики". Галина Алексеевна остановилась
на понятиях «Нейросети», «Искусственный
интеллект (ИИ)», «Промт». Нейросети –
это конкретная технология или метод в рамках ИИ. ИИ – это общее название
направления, занимающегося созданием компьютерных систем, способных выполнять
задачи, которые свойственны интеллекту человека. Говоря образно, нейросеть –
это мозг нашего «друга» ИИ. «Промт» (от лат. «Подсказка») – это запрос, команда
или набор инструкций пользователя для выполнения определенной задачи
нейросетью.
Также Галина Алексеевна ознакомила присутствующих с ключевыми
направлениями применения ИИ в логопедии. Это:
- диагностика речевых нарушений (впечатляющие
результаты в области ранней диагностики речевых нарушений: анализ детского
лепета позволяет с высокой вероятностью предсказать возможные ЗРР задолго до
того, как они станут очевидными для родителей).
- персонализация терапии (отслеживание прогресса
пациента и коррекция программы упражнений в режиме реального времени, а
геймификация превращает монотонные упражнения в увлекательную игру и повышает
мотивацию).
- удаленная логопедическую помощь.
Но так ли хорош ИИ? Докладчик
перечислила и минусы использования ИИ: риск зависимости от технологий, утрата
традиционных методов обучения, недостаток творчества, неточность и
ненадежность, риск информационной безопасности, потеря профессиональных навыков. Следующий докладчик учитель-логопед Корочкова Алевтина Ревовна https://rdub21.ru/?p=13532(МБДОУ "Детский сад №12 "Золотой ключик") поделилась
опытом работы на тему «Иллюстрирование
с помощью ИИ чистоговорок и стихотворных текстов для автоматизации и
правильного звукопроизношения у дошкольников с ОВЗ». Алевтина Ревовна
использует в своей работе «Шедеврум» — российский инструмент для
создания картинок в бесплатном Яндекс приложении.
Докладчик Меморская Надежда Львовна (МБДОУ "Детский сад №40 "Радость")
ознакомила присутствующих с работой в нейросети по подбору картинных материалов
для:
- формирования фонематических представлений - Фонематический
«натюрморт»
- артикуляционной гимнастики – «Веселая гимнастика»
- автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах и стихах, например, «Отгадай загадки», «Учим
стихи к праздникам».
Докладчик Белова Ольга Николаевна (МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка") ввела
присутствующих в мир увлекательных возможностей нового российского сервиса
мгновенного обмена сообщениями МАХ.
В конце мероприятия Романова Людмила Сергеевна подвела итоги городского
конкурса интернет-ресурсов специалистов «Педагогический
контент» и вручила победителям Дипломы.
У каждого человека есть точки опоры – определенные установки, убеждения
или понятия, служащие основой для восприятия мира и принятия решений. Людмила
Сергеевна сегодня подарила каждой из нас подарки-настрои - позитивные ТОЧКИ
ОПОРЫ, которые поддерживают здоровое развитие и самосознание. Мы ей тоже от
души желаем доброго здоровья и позитивных точек опоры в жизни!
В преддверии Нового года для создания праздничного настроения был
проведен новогодний марафон «Тайный подарок».
Также все присутствующие получили от Деда Мороза симпатичные,
вдохновляющие подарки!
Атмосфера мероприятия - это общее ощущение, которое остается в
памяти после события. Аспекты, которые помогли сегодня создать желаемую
атмосферу:
- Определение цели. В нашем случае – профессиональная и в то же время
динамичная, ведь на носу - встреча Нового года!
- Выбор локации. Место для заседания ГМО как нельзя лучше соответствовало
ожиданию и помогло создать атмосферу мероприятия.
- Использование световых, музыкальных эффектов, украшений и декораций, сказочных персонажей (жен богатырей Ильи
Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича).
Приятной неожиданностью стало то, что учителя-логопеды МБДОУ №45 "Журавлики" передали всем участницам мастер-класса, состоявшегося 14 ноября в гончарной мастерской "Колокол", готовые изделия после обжига и глазурования. Изготовление керамических изделий в гончарной мастерской заняло примерно около четырех недель.
Сердечно благодарим энергичный, дружный коллектив МБДОУ №45 "Журавлики" за удивительную идею и воплощение замечательного эмоционально насыщенного мероприятия!
















