вторник, 24 ноября 2015 г.

Логопедическое обследование

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!
Вот уже пятый год в ноябре провожу ежегодное логопедическое обследование будущих первоклассников  в МБДОУ "Детский сад "38 "Жемчужинка". Предлагаю сравнить результаты.

Ноябрь 2011: Всего обследовано 14 дошкольников подготовительной к школе группы. Речь соответствует возрасту у 3 дошкольников, что соответствует  21 %  численности всей группы. 
Нарушение речи имеют 11 дошкольников. Из них:
Фонематические нарушения – 4;
Фонетико-фонематическое недоразвитие – 3;
Нарушение звукопроизношения – 2, ЛГН – 1;
Общее недоразвитие речи
III уровня – 2. 
Ноябрь 2012: Всего обследовано 18 дошкольников подготовительной к школе группы.
Речь соответствует возрасту у 6  дошкольников - 33 %.
Нарушения речи имеют 12 дошкольников. Из них:
Фонематическое недоразвитие – 3;
Фонетико-фонематическое недоразвитие – 6;
Нарушение звукопроизношения (НЗП)  – 1, ЛГН – 2.
Ноябрь 2013: Всего обследовано 17 дошкольников подготовительной к школе группы.
Речь соответствует возрасту у 5  дошкольников - 29%.
Нарушения речи имеют 12 дошкольников. Из них:
Нарушение звукопроизношения – 7;
Фонетико-фонематическое недоразвитие – 5. 
Ноябрь 2014: Всего обследовано 13 дошкольников подготовительной к школе группы.
Речь соответствует возрастной норме  у 2  дошкольников - 15%.
Нарушения речи имеют 11 дошкольников. Из них:
Легкой степени:
Нарушение звукопроизношения  (НЗП) – 1
Лексико-грамматические нарушения – 2
Фонематические нарушения – 2
Средней степени:
Фонетико-фонематическое недоразвитие – 5
Тяжелой степени:
Общее недоразвитие речи VI уровня – 1.
Ноябрь 2015: Всего обследовано 23 дошкольника подготовительной к школе группы.
Речь соответствует возрастной норме у 7 дошкольников - 30%.
Нарушения речи имеют 16 дошкольников. Из них:
Легкой степени:
Нарушение звукопроизношения  (НЗП) – 6
Лексико-грамматические нарушения (ЛГН) – Нет.
Фонематические нарушения (ФН) – 4
Средней степени:
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – 4
Тяжелой степени:
Общее недоразвитие речи (ОНР) VI уровня – 2.
В этом учебном году проводила обследование речи и в МБДОУ «Детский сад №2 «Калинка». Результаты логопедического обследования будущих первоклассников группы «Винни Пух».  
Ноябрь 2015: Всего обследовано 29 дошкольников подготовительной к школе группы «Винни Пух». Речь соответствует возрастной норме у 23  дошкольников - 79%.
Нарушения речи имеют 6 дошкольников. Из них:
Легкой степени:
Нарушение звукопроизношения  (НЗП) – 4
Лексико-грамматические нарушения (ЛГН) – Нет.
Фонематические нарушения (ФН) – 1
Средней степени:
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – Нет.
Тяжелой степени:
Общее недоразвитие речи (ОНР) VI уровня– 1

Еще одна обследованная мной группа в этом же саду. Ноябрь 2015: Результаты логопедического обследования будущих первоклассников группы «Солнышко» МБДОУ «Детский сад №2 «Калинка».
Всего обследовано 18 дошкольников подготовительной к школе группы.  
Речь соответствует возрастной норме у 10  дошкольников - 56%
Нарушения речи имеют 8 дошкольников. Из них:
Легкой степени:
Нарушение звукопроизношения  (НЗП) – 4
Лексико-грамматические нарушения (ЛГН) – Нет.
Фонематические нарушения (ФН) – 2
Средней степени:
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – 2
Тяжелой степени:
Общее недоразвитие речи (ОНР) VI уровня – Нет.









 





воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Семинар ко Дню логопеда

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели! 
13 ноября в городе прошел семинар, приуроченный ко Дню логопеда. Добродушно распахнул перед гостями семинара, учителями-дефектологами и учителями-логопедами,  свои двери  МБДОУ "Детский сад №27"  (корпус детского сада №14). После небольшого оргмомента был представлен слайд шоу "Как работаем и как отдыхаем". Затем перед присутствующими выступила председатель ГПМПК (теперь уже ТПМПК) Родионова Светлана Васильевна. Она поздравила с успешной аттестацией учителей - логопедов из детского сада №14 (3 учителя) и детского сада №44 (тоже 3 учителя). Светлана Васильевна ознакомила с инновационными технологиями в работе коррекциониста,  а также с новыми требованиями к документам, предоставляемым на комиссию, с ФГОС для детей с ОВЗ. Тему продолжила член ЦПМПК Абдуллина Ирина Николаевна. Она подчеркнула необходимость еще одной встречи для более подробного ознакомления с новыми требованиями к составлению документов.  
В завершении  хозяева праздника предложили поиграть. Очень интересной оказалась игра "Ерундопель", где нужно было подобрать к редкому слову вариант значения из предложенных трех вариантов. Не менее занимательной стала игра "Одного поля ягоды"- найти русский вариант к иностранной пословице. 
В конце праздника гостям были предложен ароматный чай, пироги и сладости, а также буклет-руководство.
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО АРТ-ТЕРАПЕВТА. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ..?

КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО АРТ-ТЕРАПЕВТА. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ.. (550x550, 49Kb)1. Устал – рисуй цветы.

2. Злой – рисуй линии.

3. Болит – лепи.

4. Скучно – заполни листок бумаги разными цветами.

5. Грустно – рисуй радугу.

6. Страшно – плети макраме или делай аппликации из тканей.

7. Ощущаешь тревогу – сделай куклу-мотанку.

8. При возмущении – рвите бумагу на мелкие кусочки.

9. Чувствуешь беспокойство – складывай оригами.

10. Хочешь расслабиться – рисуй узоры.

11. Важно вспомнить – рисуй лабиринты.

12. Ощущаешь неудовольствие – сделай копию картины.

13. Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги.

14. Надо что-то понять – нарисуй мандалы.

15. Надо быстро восстановить силы – рисуй пейзажи.

16. Хочешь понять свои чувства – рисуй автопортрет.

17. Важно запомнить состояние – рисуй цветовые пятна.

18. Если надо систематизировать мысли – рисуй соты или квадраты.

19. Хочешь разобраться в себе и своих желаниях– сделай коллаж.

20. Важно сконцентрироваться на мыслях – рисуй точками.

21. Для поиска оптимального выхода из ситуации – рисуй волны и круги.

22. Чувствуешь, что «застрял» и надо двигаться дальше – рисуй спирали.

23. Хочешь сконцентрироваться на цели – рисуй сетки и мишени.

Виктория Назаревич http://www.liveinternet.ru/users/5151082/post364298536/

суббота, 14 ноября 2015 г.

Эксперименты с манной крупой

Здравствуйте уважаемые родители и читатели!
Давно хотела покрасить манку в разные цвета для занятий, но каждый раз откладывалась покраска. И вот на аттестацию решилась использовать цветную крупу для игровых упражнений.
Покрасила крупу зеленкой. Яркий цвет очень понравился мне и детям, особенно Саше. Он каждый раз выбирал поднос с крупой зеленого цвета! Экспериментировала с йодом, но в результате крупа окрасилась в темно коричневый цвет вместо ожидаемого рыжего (то ли йода много добавила...) , и следы от колючих мячей получаются почти незаметными на темном фоне. 
Вдавливаемые кулачками и пальцами  следы животных, например, медведя или зайца, на манке на фото не видны






воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Воспитание добротой

Когда нужно начинать воспитывать в своем ребенке доброту? В каком возрасте это делать? Какими способами можно добиваться выполнения этой нелегкой задачи? Воспитание начинается еще с утробы. Какие слова вы будете произносить, как вы будете относиться к окружающим, какую музыку, фильмы, книги вы будете предпочитать, такое настроение и такие чувства и будет впитывать ваш малыш. После рождения источником знаний о добре все так же остаются в первую очередь родители. Но теперь вам на помощь могут прийти и сказки, стихи, картинки и добрые дела мамы и папы. Это может быть помощь соседу, подруге, группе детского сада, совсем незнакомому человеку (как говорится, три рубля не деньги)



Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

— Ну что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:

— Ну, что ж, — она сказала, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

Сказала мама: — Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!

Родители наших воспитанников продолжают нам помогать. Например, мама Сони Анастасия Викторовна связала нам чудесную куклу Валюлю и прекрасных мышей пяти основных цветов для игры "Ловкие мышата". Мама Ани Ольга Николаевна изготовила яркий материал к лексическим темам, а мама Оли обвязала куклу.
Спасибо, дорогие наши мамы!


Головные уборы

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!
В завершение темы этой недели "Обувь. Головные уборы" педагогами группы была организована выставка головных уборов. Выставку посетили воспитанники групп компенсирующей направленности.


понедельник, 2 ноября 2015 г.

Тема "Обувь"



Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!
Как Вы уже догадались по названию темы, сегодня речь пойдет об обуви. Знакомим детей в доступной, игровой форме с предметами обуви, используя словари:Пред­мет­ный сло­варь: обувь, тапочки, сапоги, кроссовки, туфли, шлепанцы, валенки, чешки, сандалии, калоши, пара. Гла­голь­ный сло­варь: одевать, надевать, снимать, ставить, сушить, чистить. Сло­варь при­зна­ков: осенне-весенняя, летняя, зимняя, домашняя, уличная, мужская, женская, мальчиковая, девчоночья, резиновые, грязная, чистая.
На занятиях и дома выполняем пальчиковую гимнастику, связанную с темой. 
Ванина обувь
Сколько обуви у Вани!     (хлопки)
Посмотрите, дети, сами.  (приглашающий жест - руки вперед и в стороны)
Есть сандалии, сапожки, 
Есть ботинки, босоножки,
Есть и тапки у Ивана
Тапки - загляденье прямо!
(на каждое название обуви загибаем по одному пальцу).
Еще одна похожая гимнастика - Сколько обуви у нас?
Посчитаем в первый раз (попеременные хлопки и удары кулачками по столу)
Сколько обуви у нас? 
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки, 
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибаем по одному пальцу, начиная с большого).
Находим четвертый "лишний" предмет в ряду групп предметов.







  "Волшебные комочки". - Что мы подарим кукле Кате? 
Просим ребенка развернуть скомканный лист с контурным изображением предмета обуви и назвать его.