суббота, 11 февраля 2012 г.

Восприятие











Здравствуйте! Для человека настолько привычно воспринимать образы, что он практически не делает разницы между ощущением и восприятием. Но разница, конечно, есть. Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. Еще одно отличие в том, что итогом возникновения ощущения является, некоторое чувство (например, ощущения яркости, громкости, соленого, высоты звука, равновесия и т. п.), в то время как в результате восприятия складывается образ, включающий комплекс различных взаимосвязанных ощущений. Для того чтобы некоторый предмет был воспринят, необходимо совершить в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его исследование, построение и уточнение образа.
Отдельные ощущения как бы «привязаны» к специфическим анализаторам. Образ, складывающийся в результате процесса восприятия, предполагает взаимодействие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов. В зависимости от того, какой из них работает активнее, перерабатывает больше информации, получает наиболее значимые признаки, различают и виды восприятия. Соответственно выделяют зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Четыре анализа¬тора - зрительный, слуховой, кожный и мышечный - чаще всего выступают как ведущие в процессе восприятия.
Чаще и больше всего свойства восприятия изучались на примере зрения - ведущего органа чувств у человека. Выяснилось, что восприятие человеком осмысленных изображений происходит достаточно сложным образом. Здесь в первую очередь срабатывает механизм влияния прошлого опыта и мышления. Мышление выделяет в воспринимаемом изображении наиболее информативные места, на основе которых, соотнеся полученную информацию с памятью, можно о нем составить целостное представление.Материал взят из А.Я.Психология
Для правильного восприятия, сличения и сортировки в работе используем следующие игры и упражнения:
- по величине: 3местные или 4-5местные ( в зависимости от уровня развития) матрешки, стаканчики или кубики -вкладыши, пирамидки и т.д. А также учим расставлять машинки в гараж в соответствии с их размерами, раздавать игрушки или другие предметы в соответствии с их размерами и т.д.
-по форме: "Почтовый ящик", "Протолкни фигуры в прорези"и т.д.
- по цвету: "Найди бабочке свой цветок", "Спрячь мышку", "Палитра".
- по цвету и форме: "Развивающее лото", "Цвет и форма", палочки Кюизенера.
- по целостности: "Собери целое", "Найди половинку".
Покупая игрушки или настольные игры задумайтесь над содержанием игры и над тем, как вы с удовольствием будете играть обучая своего малыша. Играйте и не думайте о потерянном времени. Вы, может, и потратили полчаса играя со своим малышом, но получили намного больше!