четверг, 28 мая 2015 г.

Летняя экскурсия

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!
Погода замечательная, в группе не сидится и мы отправились на экскурсию по городу. Зашли на почту, затем - посмотреть на рыбок, а в конце экскурсии - в художественную школу http://www.ndhsh.com/



Ох, и устали мы сегодня!

Выпускной



Мы за парту сядем смело
И раскроем буквари.
На доске напишем мелом
Буквы первые свои.
Вы не бойтесь, наши мамы,
Вас не будем огорчать
И хорошие оценки
Обещаем получать.
 
Здравствуйте, уважаемые родители и читатели блога!
Вот и подошел вплотную у своему завершению учебный год. выпускаются наши старшие дети, 2007 года рождения. Это Артем, Никита М., Никита Е., Аня, Женя Ч. Мы их поздравляем с выпуском и желаем новых положительных впечатлений, замечательного коллектива сверстников и учителей в школе, успехов и удачи!





26 мая прошел "выпускной" утренник наших воспитанников под руководством музыкального руководителя Закутей Дины Германовны. Выпускников пришли поздравить дети старшей группы (воспитатель Кольцова Валентина Германовна), а также...Баба Яга!Она принесла "подарки" выпускникам и хотела их преподнести "от чистого сердца" детям. Она даже запела, чтобы только понравиться, но у нее не получилось ввести детей в заблуждение... Родители и выпускники остались довольны праздничным вечером.

пятница, 8 мая 2015 г.

По итогам года



Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!
Совсем скоро, 13 мая воспитанники нашей группы в детском саду пройдут городскую психолого-медико-педагогическую комиссию. Какими навыками и достижениями  порадуют наши дети своих родителей и нас, педагогов?

Большинству детей (40%) доступны простые обобщения, понимание простых предлогов в, на. Они сличают цвета,  различают формы, дифференцируют предметы по величине, выделяют по слову большой, поменьше, маленький. Знают геометрические объемные тела: шарик, кубик, кирпичик. Собирают матрешки и разрезные картинки из 2-3 частей. Конструируют по образцу из палочек простые фигуры: треугольник, квадрат, дом. Понимают инструкции на бытовом уровне, выполняют поручения. Дети стали дольше проводить время за слушанием сказок, рисованием, вырезанием фигур из бумаги, журналов. У них появилась усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
20% обследованных понимает и использует в речи простые предлоги: в на за под около. Уровень способности к произвольной деятельности (методика «Заборчик») высокий. Улучшилась  слуховая  память  (из 6 предъявленных слов воспроизводят 3 слова, для сравнения с началом года - 2 слова). Улучшилась логическая память (2 воспроизведенных слова на начало года, 3- на конец года). Улучшилось состояние лексико - грамматического строя речи: подбирают антонимы, знают детенышей животных, составляют рассказ по сюжетной картинке. Сформирован фонематический слух: воспроизводят слоговые ряды, в ряду звуков улавливают заданный звук. 
1 ребенок (10%)  не проявляет интерес к игрушкам, не отдает предпочтение какому-либо определенному занятию, неусидчив. Во время занятий не может сосредоточиться, может вскочить с места, начать ходить. Не принимает практическую помощь. Испытывает трудности  в понимании обращенной речи. Самостоятельная речь отсутствует и представлена звукокомплексами, не привязанными к  какой-либо ситуации, предмету или действию.        
1 ребенок (10%) считает до 100, называет «соседей» числа, считает от заданного до заданного числа, понимает функциональное назначение многих предметов.  У него сформирован фонематический слух, фонематическое восприятие. Ему доступен анализ и синтез слов.

 

воскресенье, 3 мая 2015 г.

Наши будни и праздники

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели!
Вот и подходит к концу учебный год. В течении  года с детьми проводилась работа по развитию познавательных процессов (восприятия, речи, мышления) и интеллектуальных умений (ориентировка в задании, способы выполнения задания), а также по воспитанию интереса к занятиям. Некоторые дети при поступлении в дошкольное образовательное учреждение обнаруживают первоначальное отсутствие интереса  к решению познавательных задач. Приняв задание, они в любой момент могут отказаться от его выполнения. Многие дети пришли почти без активной речи и с ограниченным пониманием обращенной речи. С учетом этих особенностей наших воспитанников мы с каждым ребенком установили личностный эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Для этого использовали различные дидактические средства (игровые задания, обыгрывание игрушек) для установления доверительного отношения и формирования интереса ребенка к занятиям. Доброй традицией в группе стало становление в круг детей, педагогов, а также сопровождающих некоторых воспитанников мам. Эта "привычка" помогает нам решить сразу несколько задач: организовать детей перед занятиями, развивать подражательность, общую моторику, чувство ритма, слуховое восприятие, воспитывает доброжелательность, умение заниматься в коллективе и многое другое.  Здесь мы  выполняем "веселую" зарядку, подвижные и подвижные музыкальные игры. 
Каждое занятие начинается  с игрового или с сюрпризного момента. Игрушка привлекается для того, чтобы организовать детей на занятии, привлечь внимание детей к выполнению заданий. Детям особенно нравится, когда кукла или зайчик их "хвалит", "обнимает". Это стимулирует детей выполнять задания, повышает внимание и активность. 
Занятия длятся 15-30 минут в зависимости от возраста детей. Младшие  умственно отсталые дошкольники способны продуктивно сосредотачивать свое внимание на одном виде деятельности не более 3-5 минут. Привлекать их внимание, поддерживать их активность и предупреждать утомление позволяет смена характера и видов деятельности. На одном занятии детям даем от 3 до 5 разных заданий.
Прочное усвоение знаний обеспечивается повторением изучаемого материала. Нашим воспитанникам требуется значительно большее количество повторений, чем их сверстникам с 
сохранным интеллектом. Повторение материала происходит как в процессе одного занятия, так и на последующих занятиях. Главным условием является то, чтобы повторение заданий происходило в новых ситуациях, при смене наглядного материала и приемов работы.
Отмечу, что помогают нам развиваться не только интересные, содержательные занятия, но и посещение бассейна, кабинета лечебной физкультуры, сенсорной комнаты, компьютерного класса, просмотр постановок сказок, интересные экскурсии, прогулки, утренники, дни рождения детей, различные мероприятия в группе с родителями детей (выставки, смотры, стенгазеты, работа кафе), помощь родителей в ремонте инвентаря, в уборке участка, посещение детьми кружков, предметно-развивающая среда группы, участка и территории детского сада, окружение ребенка (семья, друзья, родственники). Хочу особо отметить положительное влияние на общее развитие ребенка выходы  с ребенком в "свет". Это различные мероприятия, проводимые для детей-инвалидов, а также для детей с болезнью Дауна.  Это задача социальной адаптации, начиная с самого раннего периода развития ребенка инвалида, так как не секрет, что дети-инвалиды испытывают проблемы, связанные с общением со сверстниками, а в дальнейшем и школьной дезадаптацией по причине частого непосещения занятий по болезни, изоляции от общества, в силу своих физических и психических особенностей. Главное в работе с этой категорией детей помочь их социальной адаптации, сформировать у детей положительное отношение к жизни, обществу, труду, деятельности.




Скоро в нашем саду начнет работать комиссия (ПМПК) по выпуску воспитанников. Комиссия определит дальнейший образовательный маршрут каждого ребенка. Мы, педагоги группы, готовим документы на воспитанников, которые предоставим на комиссию. 
Проведенная диагностика позволила выявить особенности развития наших воспитанников, их умения, навыки и достижения. Но об этом речь пойдет в следующем сообщении.

четверг, 23 апреля 2015 г.

С днем рождения, Никита!

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели блога!
Сегодня мы поздравляем нашего воспитанника Никиту Мариева с днем рождения. 
Никита, мы желаем тебе побольше радости, счастья, друзей, подарков и крепкого здоровья! Пусть этот праздник запомнится тебе надолго! 

Пусть тебе везет во всем,
Счастье пусть наполнит дом.
Светит солнышко светлей,
Сердце бьется веселей!
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Родителям Никиты Татьяне и Михаилу желаем любви, процветания, долгих лет жизни и заботливого, успешного, внимательного сына!!!

суббота, 18 апреля 2015 г.

Солнечные дети

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели блога!
Ежегодно 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна с целью привлечения внимания общественности к людям с этим синдромом.
Среди воспитанников нашей группы есть четыре ребенка с синдромом Дауна в возрасте от 6 до 8 лет. http://www.polismed.com/articles-sidrom-dauna-prichiny-simptomy-i-priznaki-diagnost.html   
На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации детей с синдромом Дауна, когда в результате огромных усилий  психологов и дефектологов они становились полноценными  людьми, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование.http://www.minibanda.ru/u/44630/note/izvestnye-lyudi-s-sindromom-dauna
    Это говорит о том, что работа с такими детьми – дело не безнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных и физических затрат.
    Во всем мире людей с синдромом Дауна называют «солнечными» - настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они просто не способны кого - либо обидеть, поскольку напрочь лишены агрессии. Они не умеют обижаться и злиться. И, как все дети, они любят играть, танцевать, читать, шалить, узнавать что-то новое. Обделенный здоровьем и некоторыми способностями, ребенок с синдромом Дауна получил от природы очень ценный подарок – прекрасные душевные качества. Дети – Дауны очень ласковы, добры и нежны. Они тонко чувствуют чужую боль и страдания, не умеют лгать и лицемерить, натягивать маску равнодушия. У них огромное количество друзей. Даунята, как индикатор,  безошибочно определяют сущность человека.
     Но жить, развиваться, учиться и проявлять свои таланты дети с синдромом Дауна способны лишь в атмосфере любви.  Им нужно чуть больше помощи, внимания и понимания - как со стороны семьи, так и всего общества.
    Достаточно большая практика в воспитании детей в специальных учреждениях и условиях семья показала, что многие из них способны к жизненно-практическому и элементарному трудовому обучению.
   Некоторые осваивают элементы грамоты и конкретного счета. Эти  дети при правильном обучении и воспитании могут приспособиться к жизни в семье и обществе.  
   Поведение детей с болезнью Дауна  в основном характеризуется послушанием, легкой подчиняемостью, добродушием, ласковостью.
    В эмоциях преобладает положительный тонус – это хорошая основа для воспитательной работы. Ребенок, как правило, не сопротивляется указаниям взрослого и выполняет их в меру своих возможностей.
     Детям с болезнью Дауна доступны некоторые виды элементарной ручной деятельности. У них сохранено восприятие пространственных отношений и цветоразличие. Многие из них соотносят предметы по форме и величине. Все это может служить основой для обучения детей с синдромом Дауна простейшим видам игровой и учебной деятельности.
    Основным дидактическим принципом в обучении  детей с синдромом Дауна является взаимодействие разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух  и кинестетические ощущения. Процесс усвоения новых знаний должен идти мелкими шагами, более целесообразно разбивать одно задание на несколько частей.  Родителям необходимо ежедневно  делать с ними различные упражнения по развитию слуха и зрения. Однако надо помнить, что главным недостатком этих детей является нарушение обобщенности восприятия.  Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину,  текст и т.д.). Они часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы,  звуки, слова и т. д.
Дети - Дауны не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать. Для детей с болезнью Дауна характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Часто дети 8-9 лет не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года.
     Трудности в освоении речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, задержкой в интеллектуальном развитии. Кроме того, у детей с синдромом  Дауна маленькие и узкие ушные каналы. Все это отрицательно влияет на слуховое восприятие и умение слышать последовательные звуки окружающей среды, концентрировать на них внимание и узнавать их.