понедельник, 5 ноября 2012 г.

Эстетическое воспитание


Здравствуйте, уважаемые родители и гости блога! С прошлой недели на центральном стенде при входе в детский сад проходит выставка нашей группы. Педагоги группы не случайно организовали выставку, подготовив репродукции картин известных художников.  
Специфически детская наивность и непосредственность, характеризующие эмоции, стремления, потребности дошкольника, в процессе правильной организации коллективного воспитания приобретают качественно иной смысл, перерастают в умение сочувствовать другим, сопереживать в радости и печали, адекватно реагировать на ошибки и неудачи, успехи и достижения.
В течение дошкольного возраста в процессе общения с взрослыми и сверстниками, совместной деятельности складывается постепенно и процесс самосознания. Наблюдая за окружающими, ребенок вырабатывает представление, а затем понятие о некоторых формах поведения, психологических свойствах и качествах, проецирует их на себя, а затем переносит и на других. Отдельные эмоциональные реакции, вначале ситуативные и неустойчивые, постепенно перестают быть временными и случайными. Происходит их обобщение в собственные переживания, которые, по мнению Л.С. Выготского, к 6-7 годам могут выступать в качестве регуляции собственного поведения во взаимоотношениях с другими людьми.

Центральной линией эстетического воспитания становится знакомство детей с нарушением интеллекта с произведениями изобразительного искусства, формирование умений видеть прекрасное в предметах окружающей природы, жизни и быта людей. Особую роль в становлении эстетического воспитания у детей играет развитие их художественного восприятия при ознакомлении с произведениями живописи, графики, скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства. В беседе педагог обращает внимание детей на эмоциональное содержание картины, на собственное настроение, которое вызывает та или иная иллюстрация. Важно вести детей от позиции «нравится — не нравится» к обоснованной позиции: почему нравится, что привлекает внимание, какие чувства вызывают изображение и его персонажи. 








         Радость 


К. Лемох «Варька»
К. Маковский «Дети»

Грусть
В. Васнецов «Витязь на распутье»
Ф. Решетников «Опять двойка»
В. Васнецов «С квартиры на квартиру»

Страх
К. Маковский «Дети, бегущие от грозы»
К. Брюллов «Последний день Помпеи»

Удивление
И.Репин «Не ждали»