Здравствуйте, уважаемые родители и все те, которые интересуются жизнью группы!
На этой неделе в группе проводилось анкетирование родителей (вопросы взяты из пособия
" Психолого-педагогическое сопровождение детей" Стребелева Е.А.), в котором приняли участие восемь мам наших воспитанников.
ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Какие особенности развития вашего
ребёнка вызывает ваше беспокойство?
________________________________________________________
Варианты
ответов:
не говорит, не
общается со сверстниками, не слушается вас, другое.
2. Как давно Вы это заметили? ___________________________
3. Какие трудности Вы испытываете в
общении со своим ребёнком?
__________________________________________________________________
Варианты ответов: не слышит замечаний, не
послушен, трудно привлечь внимание ребёнка, неадекватно ведёт себя в общественных
местах и другое.
4. Какие трудности в общении вашего ребёнка с окружающими Вы
замечаете?
____________________________________________
Варианты
ответов:
ни с кем не
общается, общается только с близкими, общается только со взрослыми,
предпочитает общается со старшими детьми, предпочитает общаться с младшими
детьми, избирательно общается с некоторыми детьми, общается, играет со всеми
детьми, другое.
5. Где и как Вы проводите время с
ребёнком вне дома?
________________________________________________
Варианты
ответов: гуляете одни, гуляете на детской площадке с детьми, посещаете дет.
развлекательные центры, посещаете с ребёнком магазины, ходите в гости в семьи,
где есть дети, другое.
6. Часто ли
к Вам домой
приходят гости с
детьми?
Варианты
ответов: регулярно, редко, вообще не приходят____________________________
7. Как
часто Вы гуляете с ребёнком на детской
площадке:
Варианты
ответов: каждый день, в выходные, иногда, не гуляете, другое.
____________________________________________________________
8.
Как ведёт себя
ребёнок на детской
площадке?
Варианты
ответов:
ни с кем не
общается, предпочитает быть один (не интересуется детьми); наблюдает за детьми,
но в игры не вступает (предпочитает быть один); пытается взаимодействовать, но
часто это заканчивается ссорами, слезами, истериками; играет с детьми, только
когда вы организуете игру и помогаете детям; с удовольствием играет с детьми.
9. Пытаетесь Вы помочь ребёнку наладить
контакт со сверстниками?
Варианты
ответов: обращаете внимание Вашего ребёнка на сверстников; пытаетесь
познакомить детей; в ситуации конфликта предлагаете поменяться игрушкой;
пытаетесь отвлечь ребёнка, переключив внимание, организовать совместную игру.
10. Во что Вы играете с ребёнком в
свободное время?
______________________________________________________
Варианты
ответов: в подвижные игры (салочки, догонялочки, «прятки»); рассматриваете,
читаете книжки; учите стихи; вместе смотрите мультфильмы; играете в куклы,
машинки и т.д.; играете в развивающие игры (матрёшки, пирамидки, лото);
рисуете, лепите и т.д.
11. Во что любит играть ваш ребёнок в
свободное время?
_____________________________________________________
Ознакомимся с итогами.
90% родителей беспокоятся по поводу полного отсутствия речи или его недостаточности у ребенка, 10% - по поводу нежелания ребенка общаться со сверстниками. Неусидчивость ребенка беспокоит одну маму.
Все без исключения мамы заметили эти особенности в развитии своего ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.
Родители испытывают следующие трудности в общении с ребенком:
- непослушание 30%;
- неадекватное поведение ребенка в общественных местах 20%;
- непонимание обращенной речи 10%;
- трудности в привлечении внимания 40%.
Родители замечают, что ребенок общается и играет:
- со всеми детьми 30%
- только с близкими 10%
- с детьми постарше 10%
- избирательно общается с детьми 40%
- не все дети хотят играть с ребенком 10%
Также половина опрошенных мам посещают магазины вместе с ребенком, одна мама посещает также развлекательные мероприятия с ребенком, половина опрошенных мам ходят в гости, где есть дети, треть опрошенных посещают кружки по ручному труду и рисованию.
На вопрос "Как часто к вам приходят гости" ответили "Редко", "Гости вообще не приходят" (90% и 10% соответственно).
Родители помогают ребенку наладить контакт со сверстниками следующим образом:
обращают внимание ребенка на сверстников 10%, пытаются познакомить детей 30%, в ситуации конфликта предлагают поменяться игрушкой 50%, пытаются отвлечь ребенка 20%, организуют совместную игру 20%.
В свободное время родители играют с ребенком:
- в прятки 20%
- читают книжки 40%
- учат стихи 10%
- вместе смотрят мультфильмы 30%
- играют в куклы 40%
- в подвижные игры 10%
- рисуют, лепят 40%
Ребенок самостоятельно любит играть: с машинами 30%, с кубиками 30%, в куклы 10%, конструировать 10%, собирать пазлы 10%, выкладывать мозаику 10%.
Таким образом, родители наших воспитанников испытывают постоянный стресс, стараются развивать детей через совместную игру. Однако мало общаются с окружающими, тем самым опосредованно ограничивая круг общения ребенка.