четверг, 22 ноября 2012 г.

Анкетирование родителей


Здравствуйте, уважаемые родители и все те, которые интересуются жизнью группы!
На этой неделе в группе проводилось анкетирование родителей (вопросы взяты из пособия
 " Психолого-педагогическое сопровождение детей" Стребелева Е.А.), в котором приняли участие восемь мам наших воспитанников.





ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Какие особенности развития вашего ребёнка вызывает ваше беспокойство?

________________________________________________________
Варианты ответов:
не говорит, не общается со сверстниками, не слушается вас, дру­гое.

2. Как давно Вы это заметили? ___________________________

3. Какие трудности Вы испытываете в общении со своим ребён­ком?

__________________________________________________________________
 Варианты ответов: не слышит замечаний, не послушен, трудно привлечь внимание ребёнка, неадекватно ведёт себя в обществен­ных местах и другое.

4. Какие трудности в общении вашего ребёнка с окружающими Вы замечаете?

____________________________________________
Варианты ответов:
ни с кем не общается, общается только с близкими, общается только со взрослыми, предпочитает общается со старшими детьми, предпочитает общаться с младшими детьми, избирательно общается с некоторыми детьми, общается, играет со всеми детьми, другое.

5. Где и как Вы проводите время с ребёнком вне дома?

________________________________________________
Варианты ответов: гуляете одни, гуляете на детской площадке с детьми, посещаете дет. развлекательные центры, посещаете с ре­бёнком магазины, ходите в гости в семьи, где есть дети, другое.

6.    Часто    ли    к    Вам   домой    приходят   гости    с   детьми?
Варианты ответов: регулярно, редко, вообще не приходят____________________________

7.  Как часто Вы гуляете с ребёнком    на детской площадке:
Варианты ответов: каждый день, в выходные, иногда, не гуляе­те, другое.

____________________________________________________________

8.     Как     ведёт     себя     ребёнок     на     детской     площадке?
Варианты ответов:
ни с кем не общается, предпочитает быть один (не интересуется детьми); наблюдает за детьми, но в игры не вступает (предпочитает быть один); пытается взаимодействовать, но часто это заканчива­ется ссорами, слезами, истериками; играет с детьми, только когда вы организуете игру и помогаете детям; с удовольствием играет с детьми.

9. Пытаетесь Вы помочь ребёнку наладить контакт со сверстни­ками?
Варианты ответов: обращаете внимание Вашего ребёнка на свер­стников; пытаетесь познакомить детей; в ситуации конфликта пред­лагаете поменяться игрушкой; пытаетесь отвлечь ребёнка, пере­ключив внимание, организовать совместную игру.
10. Во что Вы играете с ребёнком в свободное время?
______________________________________________________
Варианты ответов: в подвижные игры (салочки, догонялочки, «прятки»); рассматриваете, читаете книжки; учите стихи; вместе смотрите мультфильмы; играете в куклы, машинки и т.д.; играете в развивающие игры (матрёшки, пирамидки, лото); рисуете, лепите и т.д.
11. Во что любит играть ваш ребёнок в свободное время?
_____________________________________________________




Ознакомимся с  итогами.
 90% родителей беспокоятся по поводу полного отсутствия речи  или его недостаточности у ребенка, 10% - по поводу нежелания ребенка общаться со сверстниками. Неусидчивость ребенка беспокоит одну маму.
Все без исключения мамы заметили эти особенности в развитии своего ребенка  в возрасте от 1,5 до 2 лет.
Родители испытывают следующие трудности  в общении с ребенком:
- непослушание 30%;
- неадекватное поведение ребенка в общественных местах 20%;
- непонимание обращенной речи 10%;
- трудности в привлечении внимания 40%.
Родители замечают, что ребенок общается и играет:
  • со всеми детьми 30%
  • только с близкими 10%
  • с детьми постарше 10%
  • избирательно общается с детьми 40%
  • не все дети хотят играть с ребенком 10%
Вне дома 100% родителей гуляют с ребенком на детской площадке в выходные дни. На детской площадке ребенок ни с кем не общается и предпочитает быть один - 30%, с удовольствием играет с детьми - 40%, пытается взаимодействовать с другими детьми - 10%.
Также половина опрошенных мам  посещают магазины вместе с ребенком, одна мама посещает также развлекательные мероприятия с ребенком, половина опрошенных мам ходят в гости, где есть дети, треть опрошенных  посещают кружки по ручному труду и рисованию.
На вопрос "Как часто к вам приходят гости"   ответили "Редко",  "Гости вообще не приходят" (90% и 10% соответственно).
Родители помогают ребенку наладить контакт со сверстниками следующим образом:
обращают внимание ребенка на сверстников 10%, пытаются познакомить детей 30%, в ситуации конфликта предлагают поменяться игрушкой 50%, пытаются отвлечь ребенка 20%, организуют совместную игру 20%.
В свободное время родители играют с ребенком:
 - в прятки 20%
- читают книжки 40%
- учат стихи 10%
- вместе смотрят мультфильмы 30%
- играют  в куклы 40%
- в подвижные игры 10%
- рисуют, лепят 40%
Ребенок самостоятельно любит играть: с машинами 30%, с кубиками 30%, в куклы 10%, конструировать 10%, собирать пазлы 10%, выкладывать  мозаику 10%.
Таким образом,  родители наших воспитанников испытывают постоянный стресс, стараются развивать детей через совместную игру. Однако мало общаются с окружающими, тем самым опосредованно ограничивая круг общения ребенка.