воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Дикие животные

Здравствуйте, уважаемые родители!
Темой этой недели явилась тема "Дикие животные".
Дети рассматривали и называли диких животных на картинках. Затем добавляли названия животных в стихотворение, которое читал дефектолог, демонстрируя при этом животных.
Мы пойдем в волшебный лес.
Полон этот лес чудес.
Сколько здесь живет зверей,
Назови же их скорей!
Это заяц, это волк -
Серый волк - зубами щелк.
Вот лиса, а вот медведь-
Мишка может зареветь.
Вот какой волшебный лес,
Полон этот лес чудес! 

Выполнили упражнения: Кто где живет? Куда прыгнула белочка? Один и много
Кого не стало?

Пополнили словарь звукоподражаний: волк кричит - уууу (воет), медведь - ээээ (ревет), лиса - тяв, тяв, тяв (тявкает); еж - пх, пх, пх (пыхтит). 


Потрогав ежа и получив от него колючие мячики, поиграли с ними:
Будем мячики катать: вот так, вот так.
Будем мячики сжимать: вот так, вот так.

Изображали, как прыгает заяц, идет вперевалочку медведь, крадется лисичка.
"Угощали" животных: зайца морковкой, белку орешками, медведя медом.

Выполняли движения вместе с игрушкой-зайцем: 
Зайка маленький стоит, 
Зайка серенький сидит.
Зайка прыгает и пляшет, 
Зайка лапкой детям машет.

"Докажи словечко"
Маленький, пушистый, трусливый -... заяц 
Рыжая, хитрая -.... лиса
Большой, косолапый - ... медведь
Маленькая, ловкая -...белка
Серый, злой -...волк

Рекомендации родителям по выполненной работе.  
Рассмотрите с малышом аппликацию. Похвалите его за выполненную работу. Побеседуйте с малышом кто живет в лесу, кого он еще знает. Напомните малышу рассказ:
- Собрались однажды вечером на лесной поляне дикие животные: лиса, заяц, белка и медведь. Они играли, веселились. Только зайчик испугался лису. Он спрятался под куст. Пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик: лиса - в норку. Белка - в дупло. Медведь - в берлогу.
Объясните малышу, что у зайца нет домика. Он спит под кустами и деревьями.
"Помоги мне рассказать, кто где живет"

Рекомендации родителям.  
1. Рассмотрите с малышом имеющиеся дома иллюстрации с изображением диких животных, вместе назовите их. Обсудите особенности внешнего вида зверей, их повадки. Напомните малышу, что у всех животных есть лапы, хвост и мордочка, их тело покрыто шерстью. Уточните, что заяц, волк, медведь, лиса - это дикие животные. Все они живут в лесу. Эти животные сами ищут себе корм, строят жилища.

2. Выполните упражнение "Волшебные комочки". Скопируйте на листы бумаги контурные изображения животных, сомните листы в комочки. Попросите ребенка расправлять их и называть нарисованное животное.

Положите на стол желтый, красный и зеленый карандаши. Уточните их цвет. Попросите выбрать один цвет и раскрасить шарик. При затруднении выполните задание вместе.


 "Проведи медведя по дорожке в лес". Предложите малышу сначала провести пальчиком по дорожке и произнести "ЭЭЭЭ", а затем - карандашом.

Спасибо за внимание. Удачи в совместной деятельности!