Темой этой недели явилась тема "Дикие животные".
Дети рассматривали и называли диких животных на картинках. Затем добавляли названия животных в стихотворение, которое читал дефектолог, демонстрируя при этом животных.
Мы пойдем в волшебный лес.
Полон этот лес чудес.
Сколько здесь живет зверей,
Назови же их скорей!
Это заяц, это волк -
Серый волк - зубами щелк.
Вот лиса, а вот медведь-
Мишка может зареветь.
Вот какой волшебный лес,
Полон этот лес чудес!
Выполнили упражнения: Кто где живет? Куда прыгнула белочка? Один и много
Кого не стало?
Пополнили словарь звукоподражаний: волк кричит - уууу (воет), медведь - ээээ (ревет), лиса - тяв, тяв, тяв (тявкает); еж - пх, пх, пх (пыхтит).
Потрогав ежа и получив от него колючие мячики, поиграли с ними:
Будем мячики катать: вот так, вот так.
Будем мячики сжимать: вот так, вот так.
Изображали, как прыгает заяц, идет вперевалочку медведь, крадется лисичка.
"Угощали" животных: зайца морковкой, белку орешками, медведя медом.
Выполняли движения вместе с игрушкой-зайцем:
Зайка маленький стоит,
Зайка серенький сидит.
Зайка прыгает и пляшет,
Зайка лапкой детям машет.
"Докажи словечко"
Маленький, пушистый, трусливый -... заяц
Рыжая, хитрая -.... лиса
Большой, косолапый - ... медведь
Маленькая, ловкая -...белка
Серый, злой -...волк
Рекомендации родителям по выполненной работе.
Рассмотрите с малышом аппликацию. Похвалите его за выполненную работу. Побеседуйте с малышом кто живет в лесу, кого он еще знает. Напомните малышу рассказ:
- Собрались однажды вечером на лесной поляне дикие животные: лиса, заяц, белка и медведь. Они играли, веселились. Только зайчик испугался лису. Он спрятался под куст. Пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик: лиса - в норку. Белка - в дупло. Медведь - в берлогу.
Объясните малышу, что у зайца нет домика. Он спит под кустами и деревьями.
Положите на стол желтый, красный и зеленый карандаши. Уточните их цвет. Попросите выбрать один цвет и раскрасить шарик. При затруднении выполните задание вместе. |
"Проведи медведя по дорожке в лес". Предложите малышу сначала провести пальчиком по дорожке и произнести "ЭЭЭЭ", а затем - карандашом. |
Спасибо за внимание. Удачи в совместной деятельности!