понедельник, 25 февраля 2013 г.

Сказка - это часть жизни!

Здравствуйте, родители и гости блога!

Возможности театральной деятельности для всестороннего развития ребенка весьма широки. Участие в театрализованной деятельности вызывает у детей желание взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, исполнять роли героев сказок, инсценировать песенки и потешки. Использование элементов костюмов стимулирует образно-игровые проявления поведения детей. 
Особое значение театральные занятия приобретают для детей, испытывающих трудности осуществления познавательной деятельности и общения, имеющих двигательные и речевые расстройства, отклонения в поведении и другие нарушения. В процессе  музыкальных и театрализованных занятий ребенок может проявить те индивидуальные особенности, которые не находят выражения в процессе других занятий. Индивидуальные способности обеспечивают детям становление самопринятия и самоуважения, стимулирует формирование позитивной самооценки и положительных личностных качеств.
Часто ребенку легче выразить чувства не словами, а при помощи инструмента, в музыке (играя на дудочке, бубне, ложках и т.д.), в движениях. Это особенно важно, если дети неговорящие или плохо владеют речью.
Мы вводим детей в мир театрализованного представления посредством  драматизации литературных произведений (потешек, сказок, песенок) средствами кукольного театра.
Дети любят смотреть  спектакли кукольного театра, он им близок и понятен.

Создавая и расширяя возможности восприятия театрального спектакля, мы исходим из того, что цикличность, повторяемость действий вносит устойчивость и стабильность в жизнь детей с нарушениями интеллекта.
В связи с этим необходима продолжительная и последовательная предварительная работа.
Сначала дети знакомятся с произведением (потешкой, сказкой, сценкой), которое предстоит посмотреть. Затем дети видят и взаимодействуют с куклами – персонажами спектакля. Педагог показывает куклы детям, предлагает их рассмотреть, потрогать.
Перед началом спектакля необходимо провести разъяснительную беседу с детьми о правилах поведения в зрительном зале (нельзя вставать во время показа, кричать, заходить за ширму, а нужно хлопать в ладоши). На эту тему «беседует» кукла.
На первом году обучения  подготовка и показ спектакля представляет значительные трудности.
На последующих годах обучения дети  могут участвовать в постановке спектакля.Они наблюдают и отображают  различные эмоции, характерные движения, смену настроения героев.
Драматизация русской народной сказки "Теремок" в нашей группе прошла на прошлой неделе 21 февраля. Дети отлично знают сказку, воспроизводят реплики героев, "неговорящие" изображают повадки и подражают голосам персонажей, а также в случае затруднения напоминают друг другу реплики и движения. Роли исполнили: мышка - Руслан, заяц - Женя, лягушка - Катя, волк - Ваня, медведь - Кирилл, сказительница - Ирина Львовна.
 
Радует ваш интерес к блогу, комментарии к сообщению. На очереди еще одна сказка. Следите за сообщениями, уважаемые родители и гости!

И стали они жить вдвоем: мышка-норушка и зайчик-побегайчик...
Вот по полю-полю лиса бежит, у дверей остановилась и ...
...Нам и так тесно. Уходи, медведь!
 Еле успели все убежать!
Раздавил медведь теремок...
Построим новый дом-теремок
Построили новый дом и стали все там жить-поживать да добра наживать