Возможности
театральной деятельности для
всестороннего развития ребенка весьма широки. Участие в театрализованной деятельности вызывает у детей желание взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, исполнять роли героев сказок, инсценировать песенки и потешки. Использование элементов костюмов стимулирует образно-игровые проявления поведения детей.
Особое
значение театральные занятия приобретают для детей,
испытывающих трудности осуществления познавательной деятельности и общения,
имеющих двигательные и речевые расстройства, отклонения в поведении и другие
нарушения. В процессе музыкальных и
театрализованных занятий ребенок может проявить те индивидуальные особенности,
которые не находят выражения в процессе других занятий.
Индивидуальные способности обеспечивают детям становление самопринятия и
самоуважения, стимулирует формирование позитивной самооценки и положительных
личностных качеств.
Часто
ребенку легче выразить чувства не словами, а при помощи инструмента, в музыке
(играя на дудочке, бубне, ложках и т.д.), в движениях. Это особенно важно, если дети
неговорящие или плохо владеют речью.
Мы
вводим детей в мир театрализованного представления посредством драматизации литературных произведений
(потешек, сказок, песенок) средствами кукольного театра.
Дети любят смотреть спектакли кукольного театра, он им близок и понятен.
Дети любят смотреть спектакли кукольного театра, он им близок и понятен.
Создавая и расширяя возможности восприятия театрального спектакля, мы исходим из того, что цикличность, повторяемость действий вносит устойчивость и стабильность в жизнь детей с нарушениями интеллекта.
В
связи с этим необходима продолжительная и последовательная предварительная
работа.
Сначала
дети знакомятся с произведением (потешкой, сказкой, сценкой), которое предстоит
посмотреть. Затем дети видят и взаимодействуют с куклами – персонажами
спектакля. Педагог показывает куклы детям, предлагает их рассмотреть,
потрогать.
Перед
началом спектакля необходимо провести разъяснительную беседу с детьми о
правилах поведения в зрительном зале (нельзя вставать во время показа, кричать, заходить за ширму, а нужно хлопать в ладоши). На эту тему «беседует» кукла.
На
первом году обучения подготовка и показ
спектакля представляет значительные трудности.
На
последующих годах обучения дети могут участвовать в постановке спектакля.Они наблюдают и отображают различные эмоции, характерные движения, смену
настроения героев.
Драматизация русской народной сказки "Теремок" в нашей группе прошла на прошлой неделе 21 февраля. Дети отлично знают сказку, воспроизводят реплики героев, "неговорящие" изображают повадки и подражают голосам персонажей, а также в случае затруднения напоминают друг другу реплики и движения. Роли исполнили: мышка - Руслан, заяц - Женя, лягушка - Катя, волк - Ваня, медведь - Кирилл, сказительница - Ирина Львовна.
Радует ваш интерес к блогу, комментарии к сообщению. На очереди еще одна сказка. Следите за сообщениями, уважаемые родители и гости!
Радует ваш интерес к блогу, комментарии к сообщению. На очереди еще одна сказка. Следите за сообщениями, уважаемые родители и гости!
И стали они жить вдвоем: мышка-норушка и зайчик-побегайчик... |
Вот по полю-полю лиса бежит, у дверей остановилась и ... |
...Нам и так тесно. Уходи, медведь! |
Еле успели все убежать! |
Раздавил медведь теремок... |
Построим новый дом-теремок |
Построили новый дом и стали все там жить-поживать да добра наживать |