воскресенье, 17 апреля 2011 г.

Тема недели "Комнатные растения"


ТЕ­МА НЕ­ДЕ­ЛИ
«Комнатные растения»
  • Пред­мет­ный сло­варь: растения, цветы, бальзамин, фикус, фиалка, герань, бегония, корни, стебель, листья, бутон.
  • Гла­голь­ный сло­варь: ухаживать, поливать, рыхлить, вытирать, пересаживать, сажать, любить.
  • Сло­варь при­зна­ков: зеленый, желтый, красный, синий, высокий, низкий, старый, молодой, сухая, мокрая

1.Вырезать и приклеить в тетрадь изображения комнатных растений.

2. Обратить внимание ребенка на комнатные растения, на их назначение (очищают воздух, создают уют, украшают жилище). Предложите ребенку помочь в поливке, рыхлении, пересадке, опрыскивании растений. Полюбуйтесь на молодые побеги, листья, раскрывшийся новый цветок или бутончик. Учи­те ре­бен­ка обоб­щаю­ще­му по­ня­тию комнатные растения.
3.. Дидактическая игра «Сосчитай (до 5)»: фиалка, фикус.
Один (на)
Две(а) ..
Три ..
Четыре ..
Пять ..
От­вет за­пом­нить, за­пи­сать.
4. . За­кре­п­ляй­те уме­ние ре­бен­ка поль­зо­вать­ся умень­ши­тель­но-лас­ка­тель­ной фор­мой су­ще­ст­ви­тель­но­го– «Скажи ласково»:
цветок --… бутон -- ….. стебель --…
лист --… земля --… вода --…
горшок --… лейка --…
От­вет за­пом­нить, за­пи­сать.

5. За­кре­п­ляй­те на­вык прак­ти­че­ско­го упот­реб­ле­ния су­ще­ст­ви­тель­но­го в родительном падеже – «Нет чего?». Например: Варежка -- варежки.
цветок --… бутон -- ….. стебель --…
лист --… земля --… вода --…
горшок --… лейка --…

От­вет за­пом­нить, за­пи­сать.

6. Выполнять артикуляционные упражнения:

7. Выполнить упражнения по звукопроизношению:

8. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, пра­виль­но ли ваш ре­бе­нок со­гла­су­ет су­ще­ст­ви­тель­ные с чис­литель­ным один, од­на.
· Сколь­ко горшков с фикусом? (оди­н)
· Сколь­ко леек на подоконнике?(одна)