ТЕМА НЕДЕЛИ
«Комнатные растения»
- Предметный словарь: растения, цветы, бальзамин, фикус, фиалка, герань, бегония, корни, стебель, листья, бутон.
- Глагольный словарь: ухаживать, поливать, рыхлить, вытирать, пересаживать, сажать, любить.
- Словарь признаков: зеленый, желтый, красный, синий, высокий, низкий, старый, молодой, сухая, мокрая
1.Вырезать и приклеить в тетрадь изображения комнатных растений.
2. Обратить внимание ребенка на комнатные растения, на их назначение (очищают воздух, создают уют, украшают жилище). Предложите ребенку помочь в поливке, рыхлении, пересадке, опрыскивании растений. Полюбуйтесь на молодые побеги, листья, раскрывшийся новый цветок или бутончик. Учите ребенка обобщающему понятию комнатные растения.
3.. Дидактическая игра «Сосчитай (до 5)»: фиалка, фикус.
Один (на)
Две(а) ..
Три ..
Четыре ..
Пять ..
Ответ запомнить, записать.
4. . Закрепляйте умение ребенка пользоваться уменьшительно-ласкательной формой существительного– «Скажи ласково»:
цветок --… бутон -- ….. стебель --…
лист --… земля --… вода --…
горшок --… лейка --…
Ответ запомнить, записать.
5. Закрепляйте навык практического употребления существительного в родительном падеже – «Нет чего?». Например: Варежка -- варежки.
цветок --… бутон -- ….. стебель --…
лист --… земля --… вода --…
горшок --… лейка --…
Ответ запомнить, записать.
6. Выполнять артикуляционные упражнения:
7. Выполнить упражнения по звукопроизношению:
8. Обратите внимание, правильно ли ваш ребенок согласует существительные с числительным один, одна.
· Сколько горшков с фикусом? (один)
· Сколько леек на подоконнике?(одна)