пятница, 22 апреля 2011 г.

Тема недели "Насекомые"

ТЕ­МА НЕ­ДЕ­ЛИ
«Насекомые»
  • Пред­мет­ный сло­варь: насекомые, бабочка, жук, божья коровка, паук, кузнечик, муха, стрекоза, пчела, гусеница, лапки, крылья, усики.
  • Гла­голь­ный сло­варь: летать, ползать, жужжать, звенеть.
  • Сло­варь при­зна­ков: зеленый, красный с черными точками, черный, разноцветная, полосатая.
Найти, вырезать, приклеить/или нарисовать в тетрадь изображения насекомых, обсудить внешние признаки каждого насекомого (цвет, величина), части тела (туловище, голова, усики, лапки, крылья). Составить и записать рассказ ребенка об одном насекомом по плану:
· кто это;
· как называется;
· внешние признаки;
· части тела.
Учи­те ре­бен­ка бережно относиться к насекомым, не убивать их. Учите обоб­щаю­ще­му по­ня­тию насекомые.

1.. Дидактическая игра «Сосчитай (до 5)»: бабочка, жук.
Один (на)
Две(а) ..
Три ..
Четыре ..
Пять ..
От­вет за­пом­нить, за­пи­сать.
2. . За­кре­п­ляй­те уме­ние ре­бен­ка поль­зо­вать­ся умень­ши­тель­но-лас­ка­тель­ной фор­мой су­ще­ст­ви­тель­но­го– «Скажи ласково»:
жук – … стрекоза – ….. пчела – …
муха – … комар – … паук – …
От­вет за­пом­нить, за­пи­сать.
3. За­кре­п­ляй­те на­вык прак­ти­че­ско­го упот­реб­ле­ния су­ще­ст­ви­тель­но­го в родительном падеже – «Нет кого?»:
жук – … стрекоза – ….. пчела – …
муха – … комар – … гусеница – …
паук – … божья коровка – … бабочка – …
От­вет за­пом­нить, за­пи­сать.
4. Учи­те ре­бен­ка от­га­ды­вать по ко­рот­ко­му опи­са­нию. Про­чи­тай­те крат­кое опи­са­тель­ное вы­ска­зы­ва­ние, по­сле ка­ж­до­го пред­ло­же­ния дай­те ре­бен­ку не­сколь­ко се­кунд по­­д­у­­мать. «Какое насекомое видел Не­знай­ка?»
· Перелетает с цветка на цветок, яркая, с красивыми, разноцветными крыльями. Это….
· Летит, собирает нектар с цветов, туловище полосатое, есть жало, может ужалить. Это…
· Не летает, ползает, плетет паутину, черный, много лапок. Это…
· Ползает, зеленая, длинная, ест листья. Это…
· Жук, красного цвета с черными точками, обожаемый детьми. Это…
От­вет за­пом­нить, за­пи­сать.
5. Выполнять артикуляционные упражнения:



6. Выполнить упражнения по звукопроизношению: