ТЕМА НЕДЕЛИ
«Насекомые»
- Предметный словарь: насекомые, бабочка, жук, божья коровка, паук, кузнечик, муха, стрекоза, пчела, гусеница, лапки, крылья, усики.
- Глагольный словарь: летать, ползать, жужжать, звенеть.
- Словарь признаков: зеленый, красный с черными точками, черный, разноцветная, полосатая.
Найти, вырезать, приклеить/или нарисовать в тетрадь изображения насекомых, обсудить внешние признаки каждого насекомого (цвет, величина), части тела (туловище, голова, усики, лапки, крылья). Составить и записать рассказ ребенка об одном насекомом по плану:
· кто это;
· как называется;
· внешние признаки;
· части тела.
Учите ребенка бережно относиться к насекомым, не убивать их. Учите обобщающему понятию насекомые.
1.. Дидактическая игра «Сосчитай (до 5)»: бабочка, жук.
Один (на)
Две(а) ..
Три ..
Четыре ..
Пять ..
Ответ запомнить, записать.
2. . Закрепляйте умение ребенка пользоваться уменьшительно-ласкательной формой существительного– «Скажи ласково»:
жук – … стрекоза – ….. пчела – …
муха – … комар – … паук – …
Ответ запомнить, записать.
3. Закрепляйте навык практического употребления существительного в родительном падеже – «Нет кого?»:
жук – … стрекоза – ….. пчела – …
муха – … комар – … гусеница – …
паук – … божья коровка – … бабочка – …
Ответ запомнить, записать.
4. Учите ребенка отгадывать по короткому описанию. Прочитайте краткое описательное высказывание, после каждого предложения дайте ребенку несколько секунд подумать. «Какое насекомое видел Незнайка?»
· Перелетает с цветка на цветок, яркая, с красивыми, разноцветными крыльями. Это….
· Летит, собирает нектар с цветов, туловище полосатое, есть жало, может ужалить. Это…
· Не летает, ползает, плетет паутину, черный, много лапок. Это…
· Ползает, зеленая, длинная, ест листья. Это…
· Жук, красного цвета с черными точками, обожаемый детьми. Это…
Ответ запомнить, записать.
5. Выполнять артикуляционные упражнения:
6. Выполнить упражнения по звукопроизношению: