Здравствуйте! Сегодня ознакомлю вас с предметно-развивающей средой группы. Это оборудование, игры, предметы, то есть все материальное, которое создано для формирования и последующего развития разнообразных умений и навыков ребенка, его представлений об окружающем и, в конечном итоге, его духовно-нравственного мира.
Все пространство группы поделено на Центры активности, количество и направленность которых зависит от возможностей детей. Центры могут изменяться в зависимости от интересов и потребностей детей, продвижения поставленных педагогами коррекционно-образовательных задач.
Материалы дополняются, заменяются по необходимости и по мере продвижения в изучаемой теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых и детей.
Работа в Центрах: деятельность детей по реализации собственных планов, наблюдению, а также дифференцированная и индивидуальная работа с детьми.
Эмблема группы
Центр конструирования
Центр сюжетной игры
Центр сенсорного развития
Центр природы и экспериментирования
Центр двигательной активности
Центр книги и изодеятельности
Центр театрализованной деятельности
Планирование коррекционно-развивающей работы осуществляется специалистами и педагогами группы в виде разработки и реализации тематических проектов. Тематические проекты, объединяющие в одной теме все способы познания: наблюдение, организованное восприятие (наблюдения, занятия по ознакомлению с окружающим, формированию элементарных математических представлений), театрализованная и сюжетно-ролевая игры, конструирование, лепка, аппликация, рисование - дают возможность каждому ребенку получить максимум сведений, раскрыть тему с разных сторон. Темы различны, но в основном конкретны и близки практическому опыту детей: Игрушки, Транспорт, Мой город, Предметы труда, Посуда и т.д.
Спасибо за внимание. Жду откликов!