суббота, 8 октября 2011 г.

С чего начать помощь ребенку, отстающему в развитии


Здравствуйте! Помощь ребенку в развитии заключается в организации игр. Игра вызывает чувство удовлетворения, знакомит ребенка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь.
Если ребенок не умеет играть, не может сосредоточить своё внимание на какой-либо игрушке, хватается за всё или повторяет одно и тоже действие, например, часами заводит юлу или многократно открывает и закрывает кран с водой, – то такого ребенка необходимо скорее научить играть.
Обучение игре проводится как в неожиданно создавшейся ситуации, так и в специально отведенное время, желательно до кормления. В первое время продолжительность игры целиком зависит от интереса и желания малыша – от 2-3 минут в первые дни занятия и до 20-30 минут, а то и больше, с детьми более старшего возраста.
Игру следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно. Непременным условием игры должно быть создание у ребенка радостного чувства, которое поддерживается взрослым.
Какую выбрать игрушку? Прежде всего, необходимо учитывать возраст и возможности ребенка. Выбирая игрушку, родителям следует помнить, что игровая деятельность ребенка должна сочетать в себе физическую (например, приобретение двигательных навыков пальцев рук при надевании колец на остов пирамиды) и умственную активность (выбор колец в определенном порядке).
Как учить играть? Разделите игрушки на те, которыми ребенок будет пользоваться по своему желанию, и те, которые будут использованы в обучающих целях.
Если ребенок совсем не умеет играть, необходимо начать с обучения его простейшим действиям с игрушкой, привлекшей внимание. Взрослый предлагает, например, вместе покатать в коляске куклу или мишку, вместе с ребенком кормит или поит куклу, укладывает спать и т.п. В момент совершающихся действий с игрушками взрослый неторопливо проговаривает простыми словами и фразами все то, что видит ребенок. По нескольку раз называет хорошо знакомые ребенку игрушки и то, что с ними происходит, обращает внимание ребенка на последовательность действий, например: "Сначала куклу Машу мы искупаем, а потом вытрем. Вытри полотенцем. Вот так, хорошо. А теперь положим куклу спать" и т.д.
Радостное отношение и интерес к игрушке достигается только в том случае, если родитель искренен в своем положительном эмоциональном настрое к детской игре. Малейшая неискренность взрослого вызовет у ребенка негативную реакцию.
Полезно стимулировать у детей отраженные действия, а именно: "Сделай, как мама, как папа, или брат, или сестра".