Мной и педагогами группы проведено первичное обследование, где мы изучили уровень основных линий развития (социального, физического, познавательного и эстетического) детей с целью определения возможностей детей в обучении. Исходя из данных обследования определился дальнейший план работы с детьми.
План работы с Лизой:
- развивать движения рук и совершенствовать ручную и мелкую моторику;
- целостное (складывать разрезную картинку из 6 частей) и слуховое восприятие; -мышление (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- речь (коррекция дефектных, постановка отсутствующих звуков, понимание обращенной речи, фонетико-фонематического слух, то есть умение выслушать взрослого, по его просьбе повторять звуки, слова и т.д., "слышать" заданный звук);
- формировать некоторые самые общие принципы счета: понимание итога счета, умение считать в любом порядке; решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации на сложение и вычитание;
- пространственные и временные представления (влево/вправо, между и т.д.,время года, часть суток);
- продуктивные виды деятельности (рисование, лепка и т.д.) и графические навыки.
- формировать представления Карины о самой себе (умение показывать части тела на себе, на кукле, повторять упражнения), об окружающих людях, об окружающем мире;
- формировать навыки самообслуживания;
- формировать ориентировку на количественный признак (показывать "много предметов и один" по подражанию; учить расставлять в ряд однородные предметы - грибы, елочки и т.д.);
- формировать интерес к продуктивным видам деятельности (рисование, конструирование, лепка, аппликация, хозяйственно-бытовой труд);
- развивать общие движения, движения рук и мелкую моторику;
- развивать ориентировку на величину, форму, цвет (соотнесение, показ по просьбе, называние), целостное восприятие предметов;
- вызывать подражательную речь в форме любых звуковых проявлений, расширение понимания речи.
- мышление (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- учит произносить элементарные фразы, задавать вопросы. рассказывать знакомые потешки и т.д., коррекция дефектных, постановка отсутствующих звуков;
- формировать элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; узнавать цифры до 5;
- пространственные и временные представления (влево/вправо, между и т.д., время года, часть суток);
- продуктивные виды деятельности (рисование, лепка и т.д.) и графические навыки.
- развивать движения рук и совершенствовать ручную и мелкую моторику;
- развивать ориентировку на величину, форму, цвет (показ по просьбе взрослого);
- целостное (складывать разрезную картинку из 5-6 частей) и слуховое восприятие;
- мышление (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- учить соотносить количество 1, 2, много с количеством пальцев, отвечать на вопрос сколько?, сопоставлять численности множеств без пересчета в пределах двух;
- вызывать подражательную речь в форме любых звуковых проявлений, расширение понимания речи;
- пространственные и временные представления (влево/вправо, между и т.д.,время года, часть суток);
- продуктивные виды деятельности (рисование, лепка и т.д.) и графические навыки.