среда, 5 октября 2011 г.

Планы на год

Здравствуйте! Рада приветствовать вас на блоге, уважаемые родители и педагоги, и все те, кто интересуется жизнью нашей трудолюбивой и сплоченной группы! Закончились отпуска и каникулы, настала пора творческой, кропотливой, ежедневной работы с нашими детьми.
Мной и педагогами группы проведено первичное обследование, где мы изучили уровень основных линий развития (социального, физического, познавательного и эстетического) детей с целью определения возможностей детей в обучении. Исходя из данных обследования определился дальнейший план работы с детьми.
План работы с Лизой:
  • развивать движения рук и совершенствовать ручную и мелкую моторику;
  • целостное (складывать разрезную картинку из 6 частей) и слуховое восприятие; -мышление (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
  • речь (коррекция дефектных, постановка отсутствующих звуков, понимание обращенной речи, фонетико-фонематического слух, то есть умение выслушать взрослого, по его просьбе повторять звуки, слова и т.д., "слышать" заданный звук);
  • формировать некоторые самые общие принципы счета: понимание итога счета, умение считать в любом порядке; решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации на сложение и вычитание;
  • пространственные и временные представления (влево/вправо, между и т.д.,время года, часть суток);
  • продуктивные виды деятельности (рисование, лепка и т.д.) и графические навыки.
План работы с Кариной:
  • формировать представления Карины о самой себе (умение показывать части тела на себе, на кукле, повторять упражнения), об окружающих людях, об окружающем мире;
  • формировать навыки самообслуживания;
  • формировать ориентировку на количественный признак (показывать "много предметов и один" по подражанию; учить расставлять в ряд однородные предметы - грибы, елочки и т.д.);
  • формировать интерес к продуктивным видам деятельности (рисование, конструирование, лепка, аппликация, хозяйственно-бытовой труд);
  • развивать общие движения, движения рук и мелкую моторику;
  • развивать ориентировку на величину, форму, цвет (соотнесение, показ по просьбе, называние), целостное восприятие предметов;
  • вызывать подражательную речь в форме любых звуковых проявлений, расширение понимания речи.
Работа с Русланом:
  • мышление (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
  • учит произносить элементарные фразы, задавать вопросы. рассказывать знакомые потешки и т.д., коррекция дефектных, постановка отсутствующих звуков;
  • формировать элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; узнавать цифры до 5;
  • пространственные и временные представления (влево/вправо, между и т.д., время года, часть суток);
  • продуктивные виды деятельности (рисование, лепка и т.д.) и графические навыки.
Работа с Ваней:
  • развивать движения рук и совершенствовать ручную и мелкую моторику;
  • развивать ориентировку на величину, форму, цвет (показ по просьбе взрослого);
  • целостное (складывать разрезную картинку из 5-6 частей) и слуховое восприятие;
  • мышление (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
  • учить соотносить количество 1, 2, много с количеством пальцев, отвечать на вопрос сколько?, сопоставлять численности множеств без пересчета в пределах двух;
  • вызывать подражательную речь в форме любых звуковых проявлений, расширение понимания речи;
  • пространственные и временные представления (влево/вправо, между и т.д.,время года, часть суток);
  • продуктивные виды деятельности (рисование, лепка и т.д.) и графические навыки.
Просьба к родителям поделиться в блоге достижениями ребенка, пусть небольшими, но зато такими дорогими!