План работы с Маратом:
- развивать слуховое восприятие;
- мышление (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- речь (коррекция дефектных, постановка отсутствующих звуков, понимание обращенной речи, фонетико-фонематический слух, то есть умение выслушать взрослого, по его просьбе повторять звуки, слова и т.д., "слышать" заданный звук);
- пространственные и временные представления (над, под, из-за, между и т.д.,время года, часть суток);
- формировать некоторые самые общие принципы счета: понимание итога счета, умение считать в любом порядке; решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации на сложение и вычитание;
- продуктивные виды деятельности (аппликация, лепка, рисование и т.д.) и графические навыки.
- формировать ориентировку на количественный признак (показывать "много предметов и один" по подражанию; учить расставлять в ряд однородные предметы - грибы, елочки и т.д.);
- формировать интерес к продуктивным видам деятельности (рисование, конструирование, лепка, аппликация, хозяйственно-бытовой труд);
- развивать общие движения, движения рук и мелкую моторику;
- развивать ориентировку на величину, форму, цвет (показ по просьбе, называние), целостное восприятие предметов (собирать разрезные картинки из 3-4 частей);
- развивать мышление (действовать по ситуации, используя предметы);
- вызывать подражательную речь в форме любых звуковых проявлений, расширение понимания речи.
- развивать движения рук и совершенствовать ручную и мелкую моторику;
- развивать ориентировку на величину, цвет (показ по просьбе);
- целостное (складывать разрезную картинку из 5-6 частей) и слуховое восприятие;
- мышление (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- учить соотносить количество 1, 2, 3, много с количеством пальцев, отвечать на вопрос сколько?, сопоставлять численности множеств без пересчета в пределах трех.
- формировать активную речь (учить подражать действиям губ, произносить звукоподражательные и отдельные слова);
- пространственные и временные представления (влево/вправо, между и т.д.,время года, часть суток);
- продуктивные виды деятельности (рисование, лепка и т.д.) и графические навыки.
- формировать представления Кирилла о самом себе (повторять упражнения за взрослым), об окружающих людях, об окружающем мире;
- формировать навыки самообслуживания;
- формировать ориентировку на количественный признак (показывать "много предметов и один" по подражанию; делать множество, соединяя предметы по одному; учить расставлять в ряд однородные предметы - грибы, елочки и т.д.);
- формировать интерес к продуктивным видам деятельности (рисование, конструирование, лепка, аппликация, хозяйственно-бытовой труд);
- развивать общие движения, движения рук и мелкую моторику;
- развивать ориентировку на величину, форму, цвет (показ по просьбе, называние), целостное восприятие предметов (собирать разрезные картинки из 3-4 частей);
- развивать мышление (действовать по ситуации, используя предметы);
- формировать активную речь (учить подражать действиям губ, произносить звукоподражательные и отдельные слова).
- развивать движения рук и совершенствовать ручную и мелкую моторику;
- развивать ориентировку на величину, форму, цвет (показ по просьбе);
- целостное (складывать разрезную картинку из 3-4 частей) и слуховое восприятие;
- мышление (уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- формировать активную речь (учить подражать действиям губ, произносить звукоподражательные и отдельные слова);
- учить выделять 1, 2, много предметов по подражанию, образцу; побуждать показывать один, два, много, и называть (показывать с помощью пальцев);
- пространственные и временные представления (влево/вправо, между и т.д.,время года, часть суток);
- продуктивные виды деятельности (рисование, лепка и т.д.) и графические навыки.