суббота, 30 марта 2013 г.

Не понимаю - в чем они повинны, все эти розовые бальзамины...

Не понимаю - в чем они повинны,
Все эти розовые бальзамины
И фуксии с подвесками атласными,
Пунцово-белыми, лилово-красными…
Да, я люблю мещанские цветы.
Я без кавычек ставлю это слово
В его первоначальном смысле, в том,
Что люди жили тяжко и сурово,
А труд во все эпохи был трудом.
 …Цветы цвели смиренно, безотказно,
в подвалах и на чердаках цвели, 

                                                                                    в кастрюльках ржавых, в банках безобразных,
                                                                                    цвели – благословение земли.
                                                                                    …Теперь, когда конец домишкам тесным,
                                                                                    и все иначе, именно теперь,
                                                                                    мне кажется особенно нечестным
                                                                                    взять и захлопнуть перед ними дверь.

                                                                                    Вероника Тушнова

Здравствуйте, уважаемые родители и гости блога!
Темой этой недели была  живая, зеленая, удивительная и очень любимая дошкольными педагогами тема - "Комнатные растения".

Почти в каждом доме есть хотя бы несколько горшков комнатных растений. Популярность объясняется исконной тягой человека к природе, желанием иметь рядом с собой частицу того, что составляет основу нашей естественной среды обитания. Комнатные растения превосходно украшают интерьер, делают его теплее и уютнее, создают более благоприятные экологические условия для жизни человека.
Люди всегда придавали растениям особое значение. В Древней Греции дуб символизировал силу, лавр - почет и славу, ветви оливкового дерева - мир, роза -  молчание, любовь. 
Уже давно доказано, что цветы способны поглощать негативную энергию, взамен же отдавая позитивную. 
Воспитанники  на практике исследовали растения нашей группы: наблюдали за теми растениями, которые преднамеренно оставлялись без полива и за теми, за которыми ухаживали - вытирали листья, рыхлили землю, поливали, пересаживали. Затем  рисовали и лепили "горшечные" растения. Усилиями педагогов увеличилось количество  настольных игр с изображениями комнатных  растений. Например  "Продолжи ряд",  "Соедини линией одинаковые растения".  
Родители живо откликнулись на призыв педагогов  предоставить фотоматериал о том, как ухаживает дома за растениями их любимый сын или дочь. В группе был организован стенд, наглядно показывающий посильный труд малышей по уходу за "зелеными обитателями" наших уютных квартир.
Ишь ты, красавец-фикус, вымахал выше меня!


Ох, и повезло же нашим воспитанникам, неутомимым труженикам на этой неделе!