суббота, 6 апреля 2013 г.

Посадил дед репку...

Спешите, спешите, спешите!
Друзей с собой захватите.
Скоро сказка сказывается, 
Да не скоро дело делается -
У нас сказка начинается!

Здравствуйте, уважаемые родители и гости блога!
С первых дней пребывания ребенка в детском саду проводится работа над простым текстом параллельно с фольклорным материалом. Педагог учит детей сосредоточивать внимание на рассказываемом тексте, воспитывает умение соблюдать на занятии тишину, не мешать друг другу, дослушивать рассказ до конца. Первые тексты или стихотворения должны быть небольшими по объему, несложными по содержанию, с малоразвернутым сюжетом, в котором число действующих лиц ограничено. При работе над текстом педагог раскрывает детям смысл совершаемых персонажами действий и поступков, вызывает правильное отношение к положительному герою и отрицательному персонажу. Педагог показывает детям, как надо поступать правильно, постепенно воспитывая у них положительные нравственные представления и черты характера, одновременно уча детей правильно выражать свои мысли.
Постепенно, по мере того как дети овладевают навыками слушания и рассказывания, тексты усложняются. К концу первого года обучения детям предлагаются сказки, короткие истории и рассказы. 
В работе над текстами широко используются приемы драматизации и игры-драматизации. Именно эти приемы играют огромную роль в усвоении детьми текста. Особое влияние оказывает та игра-драматизация, в которой участвуют сами дети. В такой игре ребенок связывает слово с действием, образом, учится брать на себя определенную роль, действовать согласно замыслу. В процессе речевого общения в игре-драматизации дети овладевают особенностями родного языка, его звучанием, словесными формами — вопросом, ответом, диалогом, беседой, повествованием. В этих играх ребенок оказывается в различных условиях: то он должен спрашивать, то отвечать, то рассказывать от другого лица. Так практически усваивается нужная форма речи, формируются коммуникативные и языковые способности.


Вчера, 5 апреля по приглашению нашей группы "Божья коровка" воспитанники ясельной группы пришли к назначенному  времени в музыкальный зал. Контролер, проверив у всех наличие пригласительного билета, проводил их на свои места. Затем началось само представление. В рамках театрального фестиваля  воспитанники и педагоги группы показали маленьким, но очень сообразительным и благодарным  зрителям  постановку русской народной сказки "Репка". В конце представления зрителей пригласили  в хоровод на зажигательный танец. Приходите еще на сказку, милые зрители! То ли еще будет!